Суббота
18 Ноя 2017
10:22
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
гла 3 »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

КРАТКИЙ ОБЗОР РАЗЛИЧНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ НА РАЗВОД

 

В наше время отношение христиан к факту развода и к причинам, повлекшим за собой развод весьма разнообразное. Казалось бы, что у всех нас имеется один общий эталон жизни - Библия и по нему мы можем уже сравнивать все наши взгляды на разнообразные жизненные ситуации. Но почему то этот принцип не срабатывает и мы сталкиваемся с различными точками зрения на развод. Ответ на этот вопрос дает Джон Мак-Артур, поясняя, что множество идей на развод возникли не по причине неясности изложенного учения Библии о семье и браке, а: «вследствие воздействия греха на человеческое сознание, мешающего ему принять простоту Слова Божьего. Когда люди смотрят на Священное Писание сквозь призму собственных предрассудков и плотских наклонностей, смущение и путаница неизбежны»[1].

Одни верующие считают, что существует целый ряд причин, которые легализируют развод в церкви. Они находят законные библейские основания для развода и, следовательно, считают разрешенным и повторный брак. Другие учат о невозможности развода вообще, что брак на библейском основании должен заключаться на всю жизнь, развод всегда запрещен, а повторный брак — всегда прелюбодеяние. Есть еще одно мнение, что при некоторых исключительных обстоятельствах супружеская измена может послужить поводом к расторжению брака. Давая общую характеристику всем взглядам на возможность и невозможность развода Джей Адамс пишет, что: «разные толкователи высказывают диаметрально противоположные мнения, зачастую пренебрегая жизненно важными вопросами, и, как правило, не предлагают ничего полезного»[2].

Итак, в христианских кругах существуют три основные точки зрения относительно разводов: первая - разводы допустимы при любых обстоятельствах, вторая - развод недопустимы ни в коем случае и третья - разводы допустимы в особых случаях.

Развод допустим при любых обстоятельствах

Понятное объяснение этой точки зрения дает нам Джон Ф. Мак-Артур: « развод и повторный брак допустимы по любой причине или вовсе без всякой причины»[3]. И некоторые ссылаются только на важность исполнения законодательства стран проживания или сложившиеся условия состояния конкретной семьи.

Например, Элуелл и Камфорт описывают возможность развода если один из супругов просто ушел из семьи, поэтому «жертва» может требовать и добиваться развода:

исключение при котором развод оправдан в НЗ, - это уход супруга из семьи. Хотя в 1Кор. 7:15 относится прежде всего к уходу неверующего партнера, следует отметить, что верующий, бросивший семью, - все равно, что неверующий (1Тим. 5:8). Нарушение брачных обязательств с одной стороны позволяет расторгнуть брак, и сюда относится принцип 1Кор.7:15.

В любом случае, будь то измена супруга или его уход из семьи, жертва имеет право требовать развода и, добившись его, мужчина снова становиться холостым, а женщина незамужней. Пострадавшая сторона больше не связана узами брака, даже в случае раскаяния согрешившего супруга и примирения. Согласно Писанию, разведенный или разведенная могут снова вступать в брак, но только «в Господе», то есть с другим христианином (1Кор.7:15)[4].

Развод недопустимы ни в коем случае

Следующая точка зрения является полностью противоположной первой. Вилле Кун, представитель этой точки зрения разъясняет данный вопрос так: «Если неверующий хочет развестись – пусть разводится, познайте, что в Божьих глазах вы все еще одна плоть с ним или с ней. Вы должны оставаться верными тому, кто с вами развелся»[5]. И это потому, что: «они были, есть и будут мужем и женой»[6]. И далее автор утверждает: «развод невозможен, и только смерть разрывает брачные узы»[7]. И далее: «для женатых или замужних законный развод невозможен»[8]. И в заключении своей книги Вилле Кун пишет: «всякий развод супругов, принимая во внимание неразрывность брачных уз, незаконен перед Богом, и поэтому недействителен»[9].

Понятное объяснение этой точки зрения мы находим у Джон Ф. Мак-Артура. Он называет эту позицию «самой строгой»:  «Самая строгая точка зрения состоит в том, что развод недопустим ни под каким предлогом и ни при каких обстоятельствах»[10].

Точку зрения «никакого развода» придерживаются: «Абель Изакссон, Джеймс Монтгомери Бойс, Дуайт Пентекост, Джон Пайпер»[11], - пишут Кестенбергер и Джонсон.

Развод допустим в исключительных случаях

Сторонники этой точки зрения говорят о том, что развод допустим, но не обязателен. И к этим исключительным случаям относятся: первое - это развод при жизни одного из супругов в прелюбодеянии[12] и второе – развод при настоянии неверующего супруга.

В книге «История Баптизма» мы можем найти описание отношения к разводу в середине 19 века в Германии и потом в начале 20 столетия в России: «Исповедание веры христиан-баптистов было издано Ф.П. Павловым в 1906 г. в Ростове на Дону. В 1928 г. Н.В. Одинцов переиздал это "Исповедание" в Москве. Оригинал этого "Исповедания" вырабатывался в течение десяти лет И. Онкеном, Ю. Кебнером и Г. Леманном, и был принят баптистскими церквами в Германии в 1847 году»[13]. И далее мы читаем текст самого исповедания:

 Мы признаем, что развод, совершенный по причинам, не согласным со Словом Божиим, и вторичное вступление в брак разведшихся, непозволительны. Но в случае прелюбодеяния и злоумышленного оставления неверующей стороной, мы веруем, что развод и вступление в новый брак невинной стороны может состояться согласно с Словом Божиим. При разводе, как и при вторичном вступлении в брак, должны быть соблюдены постановления гражданского закона[14].

 

В Вероучении Евангельских Христиан, составленным Прохановым в 1910 году по вопросу развода мы находим следующее: «развод Слово Божие допускает только по вине прелюбодеяния (Матф. 5:32; Маты. 19:6)»[15].

В Вероучении Евангельских Христиан-Баптистов, принятом на 43-м съезде в 1985 году записано: «мы признаем, что развод не позволителен. Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться…»[16].

Вопрос развода, «допустимого в Писании» в Исповедании Веры Одесской Богословской Семинарии (1993) записан таким образом: «прелюбодеяние, оставление неверующей стороной»[17].

«Этот взгляд иногда называют Эразмским, поскольку знаменитый реформатор Эразм Роттердамский придерживался этой позиции»[18] - пишут Кестенбергер и Джонсон. И далее эти авторы поясняют, что: «этой позиции, которая отражена также и в Вестминстерском исповедании веры, придерживается большинство современных евангелистов. Среди наиболее известных сторонников можно назвать такие имена, как Крейг Бломберг, Дон Карсон, Джон Фейнберг и Пол Фейнберг, Гордон Гугенбергер, Дэвид Клайд Джоунс, Джон Мак-Артур, Джон Мюррей, Роберт Штейн. Джон Стотт, а теперь и Уильям Хет»[19]

Развод неверующего, до его покаяния

«Библия ничего не говорит о разводе двух неверующих. Очевидно, что это предприятие нежелательно, ибо оно попирает Закон Божий об одной плоти и нередко сопровождается прелюбодеянием, являющимся грехом всегда, независимо от убеждений и верования человека»[20].

В любом случае развод оставляет глубокий след в жизни любого человека. Однако нельзя утверждать, что развод оставляет в жизни грешника неизгладимый след, так что даже кровь Христа не может смыть его. Элуэлл и Камфорт достаточно ясно дают пояснение о разводе неверующего до покаяния: «Библейские правила о разводе не относятся к верующим, которые были разведены до обращения, потому, что Божье прощение очищает их от грехов дохристианского прошлого и делает новыми творениями во Христе»[21].

В третей главе мы рассмотрели три основные взгляда на развод, которые существуют среди современных христиан. Но могут ли эти три взгляда быть истинными одновременно? Это понятно, что только один взгляд может соответствовать библейскому. И сейчас мы рассмотрим на основании Ветхого и Нового Заветов, что Библия говорит о разводе.

 ГЛАВА 4



[1] Джон Ф. Мак-Артур, мл., Толкование книг Нового Завета Евангелие от Матфея, 1-7 (Минск: «Принткорп», 2006), 331.

[2] Джей И. Адамс, Брак, развод и повторный брак (Одесса: «Тюльпан», 2007),8.

[3] Мак-Артур, Толкование книг Нового Завета Евангелие от Матфея, 1-7, 332.

[4] Уолтер Элуэлл и Филип Камфорт, Большой Библейский Словарь (Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2007), 1077.

[5] Вилле Кун, Развод и повторный брак (Санкт-Петербург: «Наука», 1999), 41.

[6] Там же, 38.

[7] Там же, 48.

[8] Там же, 50.

[9] Там же, 91.

[10] Мак-Артур, Толкование книг Нового Завета Евангелие от Матфея, 1-7, 332.

[11] Андреас Кестенбергер и Девид Джонсон, Бог, брак и семья, Как восстановить библейские основы (Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2009), 252.

[12] Прелюбодеяние - нарушение брачного союза. Это слово означает любую половую связь женатого мужчины или замужней женщины с кем либо, кроме супруга (Элуэлл и Камфорт, Большой Библейский Словарь (Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2007), 1021).

[13] С.В. Санников, История баптизма (Одесса: «Богомыслие», 1996), 421.

[14] Там же, 432.

[15] Там же, 456.

[16] Там же, 468.

[17] Там же, 482.

[18] Кестенбергер и Джонсон, Бог, брак и семья, Как восстановить библейские основы, 251.

[19] Там же, 252.

[20] Гари  Коллинз, Пособие по христианскому душепопечению (Санкт-Петербург: «Мирт», 2010), 608.

[21] Элуэлл и Камфорт, Большой Библейский Словарь, 1077.

Форма входа

Поиск по Библии

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Сайты


Copyright MyCorp © 2017