Суббота
18 Ноя 2017
10:30
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
далее 5 »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

Душепопечительская практика с людьми после развода

Почти все христиане, которых сочитывают в церкви во время брачной церемонии произносят слова «пока смерть не разлучит нас», но не всех разлучает смерть. К сожалению, бывает и так, когда примирение уже невозможно, что даже помощь опытных душепопечителей и служителей церкви не помогает сохранить брак и не допустит развода. Коллинз подчеркивает положение и ситуацию после развода: «теперь снова один, нередко это родитель без друга (или подруги) жизни; теперь он носитель ярлыка — «разведенный»[1]. И уже после развода людей возникают вопросы о том как жить дальше, какое будущее ждет меня и моих детей, как меня теперь воспримут мои знакомые в церкви? Эти вопросы без сомнения очень важны и требуют ответов. И если не христианин, то кто еще сможет донести до этих людей именно Божью правду и Божью волю. Ведь в этом положении человек особо уязвим и незащищен от дальнейших, нередко, греховных последующих действий. «Так как любой развод — это кризис, душепопечитель обязан поддержать разводящихся, подавая им необходимые советы и практическую помощь[2].

Опытный пастор церкви Александр Дудник в своей книге «Семья. Разводы. Повторные браки» пишет: «В вопросах брачной жизни люди в своих корыстных целях порой напутывают столько, что ни юрист, ни богослов, ни самый опытный служитель разобраться не могут, и, видимо, отдельные узлы развяжет только Бог в Своем праведном суде (Евр. 13:4). Вот почему в этих вопросах спешить нельзя, а надо хорошо разобраться»[3].

В справочнике душепопичителя есть и очень хороший совет для человека после развода: «следует поискать опытного пастора или служителя – они помогут решить проблемы в свете Писания»[4]. Чтобы избежать дальнейших ошибок, начните больше времени посвящать общению с Богом, молитве и чтению Библии. А так же в вопросе будущего после развода необходимо процитировать слова Мак Артур: «Когда узы брака, или связь, между супругами разорваны по одной из этих (Библейских) причин, христианин свободен вступить в повторный брак. Из Писания мы узнаём, что, когда развод законный, новый брак допускается»[5].

В заключении этой главы важно еще раз сказать о божественности происхождения брака. О том, что институт брака весьма важен в планах Бога как средство общения мужа и жены, как средство продолжения рода человеческого, как средство противодействия  греха прелюбодеяния, о том, что Бог созидает семью. «Муж и жена «сочетаются Богом. Идеалом служит брак на всю жизнь»[6].

Божий принцип устройства жизнедеятельности семьи и брака является актуальным для всех людей без исключения, верующих и неверующих. Кто хочет жить счастливо должен соблюдать инструкции написанные Автором и Создателем брака. «Таков был Божий план со времен Едема. Он не принадлежит только иудейскому или христианскому мировозрению. Это – общечеловеческий план. В этом Божья тайна творения: один мужчина и одна женщина на всю жизнь»[7]. Кестенбергер и Джонсон делают важное в нашей теме заключение:

Во-первых, следует делать все возможное, чтобы ценить брак и сохранять целостность брака. Во-вторых, если исходить из того, что в случае прелюбодеяния или нежелания неверующего супруга быть в браке с верующей развод допустим хотя и не обязателен, и когда уже исчерпаны все возможности восстановить первоначальный брак, следует определить, является ли развод в данном конкретном случае допустимым с точки зрения Библии.  Если да, то человек может вступить в повторный брак, а пастор может благословить его на это. В противном случае пастор должен отказаться от проведения свадебной церемонии. В-третьих, вместо того чтобы занимать позицию «никто не виноват», необходимо ясно определить, какая сторона виновна, а какая невиновна. К невиновной стороне следует относиться как к одинокому или несемейному человеку, а к виновному как к разведенному. И, наконец, взгляды человека на развод и повторный брак имеют важное значение не только для рядовых членов церкви, но и для церковного руководства. Может ли разведенный пастор, старейшина или дьякон заслуживать доверия среди членов своей церкви?[8]

 

Итак «христианское супружеское душепопечение ставит перед собой цель сохранить брак подопечных, помочь парам в созидании более ровных, приносящих удовлетворение, достойных супружеских отношений, в центре которых — Христос»[9]. Сегодня церковь должна всестороннее помогать супругам глубоко осознать опасность развода и совместно искать пути выхода из семейных конфликтов. А если факт развода уже имеется то помочь примириться друг с другом. И сделать это прежде, чем кто-то из них успеет вступить в повторный брак, ведь тогда уже будет слишком поздно что либо изменить.

 ГЛАВА 6



[1] Там же, 619.

[2] Несколько правил могут помочь подопечным в этом:

Признавать наличие эмоций и необходимость выражать их откровенно по мере возникновения; Молить Бога, чтобы Он помог им избежать ненависти, гнева и горечи. Как бы ты ни был уязвлен, твоя месть решить ничего не может; Прощать с Божьей помощью и молиться о тех, кто причиняет боль и несет разочарование; Сознательно избегать эмоциональных ловушек прошлого. При этом следует бороться с искушениями делать необоснованные обобщения о себе и ближних; лелеять нереалистические ожидания; высказывать пророчества (например, утверждение, что жизнь в дальнейшем окажется несчастной, становится установкой, которая, в свою очередь, сама может делает жизнь несчастной); напрашиваться на неприятности (уходя в глухую оборону и всякий миг ожидая худшего); упиваться своими горестями; бесконечно винить ближних (особенно спутника жизни); рваться к новым делам, искать новые места жительства и новые церковные общины в попытке начать новую жизнь; выживать, принимая участие в других (находя удовлетворение только в детях или достижениях других); и думать, что жизнь снова обретет смысл лишь во втором браке. (Там же, 618).

 

[3] Александр Дудник, Семья. Разводы. Повторные браки (Харцизск: «Дорога к сердцу»,2008),10.

[4] Справочник душепопечителя (Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2004), 204.

[5] Джон Ф. Мак-Артур, мл., Толкование книг Нового Завета 1-е Послание к Коринфянам (Минск: Типография «Принткорп», 2005), 196.

[6] Лиланда Райкен, Джеймс Уилхойт, Тремпер Лонгман, «Брак», Словарь Библейских образов (Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2008), 109-110.

[7] Мур, Жизнь Христа в хронологическом порядке, Том 2, (Москва, «Весть», 2005), 104.

[8] Андреас Кестенбергер и Девид Джонсон, Бог, брак и семья, Как восстановить библейские основы (Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2009), 255.

[9] Коллинз, Пособие по христианскому душепопечению, 616.

Форма входа

Поиск по Библии

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Сайты


Copyright MyCorp © 2017