Пятница
29 Мар 2024
15:44
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
ДАЛЕЕ »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

 

Принципы для верующих жен

Снова необходимо обратиться к тексту Библии, который определяет Божье различие назначеций мужа и жены: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3). Этот принцип не утверждает более низкое положение жены по сравнению с мужем. В разделе принципов для мужей было обращено внимание на то, что в Божьих глазах муж и жена равны. Этот стих утверждает не более высокое или низкое положение сторон в браке, а определяет их роли:

Как Бог-Отец обладает авторитетом, которому подчиняется Сын, хотя оба они равны по божественности, так и в браке муж обладает авторитетом, которому починяется жена, хотя они равны в своей индивидуальности. В этом случае роль мужчины подобна роли Бога-Отца, а роль женщины – параллельна роли Бога-Сына. Они равны по значимости, однако им присущи различные роли.[1]

Апостол Павел, записавший данное откровение, открывает Божье установление относительно иерархии подчинения, которая предписывает жене быть в послушании мужу, признавая его главой семьи.

Повиновение жены мужу

Объяснение библейского принципа

О том, как должна жена исполнять принцип повиновения мужу Священное Писание дает следующее наставление: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф.5:22). Слово Божье ясно утверждает, что стремление жены слушаться мужа должно быть подобным стремлению слушаться Бога. Это означает, что к просьбам и повелениям мужа супруга должна относиться, как к повелениям Христа. Несомненно, что признание мужа главой и подчинение ему является добровольным, так как и Христос с желанием и готовностью исполняет волю Отца. Более того, повиновение Господа Первому Лицу Божественной Троицы потребовало смирения, уничижения и принесения Себя в жертву (Фил. 2:6-8). Говоря о цене послушания Иисуса Христа Богу Отцу Дух Святой провозглашает, что у верующих должны быть те же чувствования (Фил. 2:5). Это не означает, что любые требования супруга жена должна исполнять. Речь идет только о том, что не противоречит Божьему Слову, а также не подразумевает греховных мотивов и нечестивых методов исполнения. Для христиан превыше всего Господь и Его воля.

Равенство полов предусматривает повиновения жены мужу не в рабских условия, но как помощницы. Творец изначально сотворил жену помощницей мужу (Быт. 2:18-23). Помощь всегда предполагает лидерство того, кому помогают:

Жена – это «помощник», который во всех отношениях «дополняет» мужа. Помощник всегда подчиняет собственные интересы интересам того, кому помогает, как  о том напоминает нам Павел в Фил. 2:1-11. Роль помощника очень важна, она не подразумевает неполноценности. Жена следовательно, помогает мужу направлять их семью к тому, чтобы эта семья служила Богу и славила Его. Муж тоже дополняет свою жену, так что супруги образуют новое гармоничное единство, которое более угодно Богу.[2]

 

Признание помощницей главенства мужа включает не только послушание ему, но и действия, которые утверждают его авторитет как руководителя. Для этого важно подчеркивать достоинства мужа, не уничижать мужа в глазах детей и посторонних, не высмеивать его недостатков, привычек, пристрастий и не обсуждать их с другими, если это не оказывает помощи в их преодолении, не выражать несогласие с его решениями в присутствии других членов семьи и при посторонних, а также не брать без необходимости его полномочий на себя.

 

Трудности воплощения принципа в смешанных браках

Очень трудно согласиться применять принцип христианкам, мужья которых духовно мертвы. Но без понимания и принятия к руководству принципа главенства мужа другие правила не принесут успеха на пути созидания счастливого брака возрожденной женой. Объясняется бесперспективность тем, что остальные наставления являются слагаемыми, помогающими жене быть успешной в главном, к чему призывает Господь. Исследуя жизнь верующих женщин, которые замужем за неспасенным человеком, Джо Берри утверждает: «Бог ставит конкретные цели и дает обязанности всем женам, спасены их мужья или нет. Если жена понимает свое предназначение, понимает, чего ждет от нее Бог, то может послужить своему мужу и оказать на его жизнь серьезное влияние».[3]

Самые большие трудности в применении этого принципа относительно неверующего мужа заключаются в отсутствии духовного руководства со стороны главы семьи, а также в том, что отвергая свою ответственность, которая определена мужу Библией, он будет злоупотреблять своими полномочиями. Часто это будет не роль руководителя, отражающего Христа, но деспотичного господина, понимающего лидерство в семье в соответствии со стандартами мира сего, которые движимы не желанием служить другим, но эгоизмом, ставящим свои потребности на первое место, уделяя внимание нуждам ближних только в том случае, когда это служит удовлетворению его потребностей. Добавляются дополнительные проблемы по определению того, какие из требований такого руководителя будут угодны к исполнению в Божьих глазах, а какие будут рассматриваться как содействие его грехам, что требует отказать в их исполнении. Если давать отказ в исполнении, то как это сделать, сохраняя авторитет и достоинство лидера?

 

Благочестивая жизнь

Апостол Петр, обращаясь к женам с наставлением, Святым Духом утверждает, что они могут оказать помощь мужьям обрести веру в Бога, если будут жить угодной Богу жизнью: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха» (1Пет.3:1-6). Господь говорит, что неверующим мужьям для обращения ко Христу очень важно видеть богобоязненную жизнь своих спутниц в браке. Петр коротко объясняет, в чем заключается благочестие жены. Это, в первую очередь повиновение мужу, которое было рассмотрено выше. Второе, к чему призывает Писание жен, - украшать себя, чтоб мужьям было приятно их хвалить. Главным образом, жены должны проявлять заботу не об украшении собственной внешности, но возрастанием в кротости и молчаливом духе. Кротость проявляется в доброте, искренности, ласковом отношении, смирении. Именно к приобретению этих качеств нужно стремиться. Вместе с тем должно удаляться то, чему кротость противопоставляется: грубость, ханжество, наглость, заносчивость, гордость и надменность. Конечно, это не означает, что можно оставить заботу о физической внешности. Но отношение к ней не должно быть главным. Следить за своим здоровьем и внешностью христиане обязаны, так как являются храмом Духа Святого, который наставляет иметь приличное одеяние. Это означает, что внешность женщины должна быть не вызывающей, привлекающей внимание чрезмерным количеством украшений, открытой или яркой одеждой, экстравагантными прическами и т.п.  Дух, к которому должна стремиться жена должен быть не только кротким, но и молчаливым. Это драгоценное качество для жен, мужья которых неверующие, так как способствует спутнику их жизни обратиться к Богу. Но молчаливый дух не означает, что ни на какие темы не позволительно говорить с главой семьи. Апостол Петр пишет о непокорности мужей слову, что подразумевает Библию. Следовательно, жене не рекомендуется указывать мужу на истины Писания. Это обусловлено принципом запрета женщинам учить мужчин, о чем будет сказано ниже. Как образец богоугодной жизни жен Священное Писание напоминает о жизни Сарры, жены Авраама, духовного отца верующих. Изучая ее жизнь и подражая ей жены могут быть уверены в одобрении Господом их жизни.

 

Запрет учить мужей

            Принцип о запрете женщинам учить мужчин передал от Господа Апостол Павел в Перовом послании к Тимофею: «… также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии, Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим.2:9-14). Прежде описания рассматриваемого принципа следует отметить, что это третий текст из Библии, используемый в данной работе, где женам повелевается быть в повиновении у мужей. Также угодно Богу вновь напоминать женам о правильном подходе к украшению себя. Два эти наставления уже рассматривались выше. Также ранее рассмотрены требования к жене быть в безмолвии («кроткий и молчаливый дух») и главенстве мужа, которое Павел дополняет повеление о послушании мужу, запрещая жене делать противоположное, а именно - властвовать над ним. Запрет учить женщинам мужчин тоже исходит из определенных Богом ролей в семье. В тексте это объясняется двумя факторами: 1. Мужчина был создан прежде женщины; 2. Женщина первой впала в непослушание. Изложенный по вдохновению Духа Святого запрет, не дает никаких условий, которые могли бы позволить учить супруге главу семьи. Ни образование, ни способности, ни отношение к вере, ни физические данные, ни законы государства не могут женщине открыть эту возможность. Повеление также не обусловлено историко-культурными и социальными аспектами, так как его основание относится к началу цивилизации и причинами, которые не подвластны времени. Поэтому жене не нужно искать пути для обхода Божьего установления. Благочестивая жена может быть хорошей советчицей мужу, создавать условия для принятия им верных решений, молиться, чтоб Господь повлиял на него, дал действенное наставление из уст тех, к кому он прислушивается и т.п.

На самом деле происходит обратное – большинство жен используют любую возможность учить главу семьи истинам писания: фильмами, литературой, постоянной критикой и обличениями, забывая о том, чего в этом направлении желает Бог. Таким образом нарушается Божий принцип, предназначенный для приведения ко Христу мужей их женами. Джей Адамс дает следующее предупреждение по этому поводу:

Очень важно, чтобы жена не читала лекций и не проповедовала своему мужу (и не становилась также жалким просителем, умоляющим его прийти в церковь). Она не должна обманывать его и хитростью ставить в такое положение, когда он будет постоянно слышать проповеди из Библии. Подобного рода уловки использовались женами с незапамятных времен. Они пытались таким образом заставить своих мужей прийти ко Христу. Удивительно то, что иногда это срабатывало. Но намного чаще у них ничего не получалось, и их мужья еще больше отдалялись от Бога. Самое худшее, что жена может сделать, это извести своего мужа Благой Вестью. Мужья уходят от таких жен.[4]

 

Игнорирования запрета учить последствия могут быть очень разрушительными для брака.

С другой стороны, практика жизни и все консультанты в области семейных отношений утверждают, что полностью благовестие словами исключить невозможно. Этого и не требуется. Необходимо благоразумие. Избегать необходимо навязчивых форм проповеди о Христе. Во всех успехах семейной и общественной жизни вполне логично воздать славу Богу, когда муж признает позитивные изменения. Важно также отмечать и вклад мужа, если таковой есть. Другая возможность рассказать о Христе – это когда муж спрашивает об этом. Такие моменты обязательно будут, так как при принятии некоторых решений муж обратится за советом к жене с целью узнать, чему учит Библия. Снова следует напомнить, что к подобного рода ситуациям с возможностью говорить о Боге и истине приводит только угодное Богу поведение жены. Главу заинтересует то, что производит в его супруге столь позитивные перемены. При просьбе мужа рассказать Библейские истины со стороны жены не будет грехом исполнить его просьбу, так как она проявит послушание ему. Такие моменты могут быть отправными точками покорения супруга Слову. В этих моментах жене необходимо проявлять осторожность, чтоб перейти к всеобъемлющему благовестию словами. Возвещение истины в таких ситуациях должно происходить в рамках, ограниченных темой, заинтересовавшей мужа.

Она должна завоевать его сердце не словами, а своим поведением . Ее жизнь – это тот фундамент, на котором должно основываться ее свидетельство. Это не означает, что попутно она не должна благовествовать мужу о спасении. Это совершенно очевидно. Никто никогда не был спасен без веры в Евангелие (Рим. 10:17). Суть в том, что сердце мужа можно быстро завоевать, не прибегая к нескончаемым нравоучениям, придиркам и проповедям. Перемену в нем может произвести поведение жены, ее жизнь в семье.[5]

 

            Хотя «чистое, богобоязненное житие» жен является лучшим средством, чтоб привести на путь спасения мужей (1 Пет. 3:1-4), но это не дает гарантии в том, что неверующие супруги покорятся Слову. Нельзя принимать возможность как твердое Божье обещание. Путаница приведет к ожиданиям, которые могут не осуществиться. Тогда может постигнуть разочарование в вере от мысли, что Бог не исполняет Своих обещаний. Даже если не будет сомнений в необходимости пребывать в вере, то придут необоснованные угрызения совести, что жизнь ее не соответствует Божьим требованиям. Часто это действительно так, но если жена находит, что всегда пребывает в Слове Божьем и стремится, именно стремится, жить по Слову, ища благодати и Божьего водительства, то можно стать на путь законничества. Все это лишит ее радости. Все ее помыслы будут направлены на то, что она не сделала, чтоб муж принял Христа: «Если жена не имеет предубеждений, то не будет строить предположений, как и когда Господь сделает ее неверующего мужа частью Своей паствы. Ей не стоит пытаться угадать Божьи планы по  спасению мужа. Невозможно знать, когда и как произойдет его спасение (если вообще произойдет). А потому любые попытки понять Бога и мужа в этом вопросе приведут ее к разочарованию и огорчению».[6] Господь не налагает ответственности на жену за непринятие мужем Благой Вести.

Если женщина все же имеет способность и желание обучать, то она может себя реализовать,  уча детей или сестер по вере (Тит. 2:1-6). Эти возможности нужно реализовывать при достижении подобающего духовного уровня. Кроме того, важно учитывать отношение к ним супруга. Здесь нельзя допустить, чтоб служение другим нанесло ущерб семейным отношениям. Это обусловлено ответственностью жены за исполнение ее ролевых обязанностей в семье.

 

Ответственность жены в семье

По Божьему определению жена является соработницей мужа. Сюда включается много аспектов. Главный из них – совершать работу по устроению дома и заботе о нуждах мужа и детей. Основанием этому служит заповедь, которую Бог дал первой семье: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:27-28). Творец вменил Адаму и Еве совместное попечение над всем, что наполняет землю. Именно такое владычество подразумевается в Писании.

 

Попечение о доме

Функции жены не ограничиваются лишь рождением детей. Книга Притч открывает показывает характеристики добродетельной жены, отраженные в том, что она делает для мужа и детей: «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим» (Прит. 10-15). Господь в поэтической форме, отдавая должное добродетельной жене, показывает, что она трудится для устроения своего дома: заботится о хорошей (шерсть и лен – ценные ткани) одежде для домашних, чтоб дом был комфортным максимально прикладывает усилий, работая сама и привлекая наемную силу (служанок), ее старания направлены на то, чтоб не разбазаривать семейный бюджет понапрасну, о чем свидетельствует добывание хлеба, минуя посредников, по цене, которую платят купеческие корабли, в своем служении дому готова делать необходимое и днем и ночью. Кроме этого, читая дальше Тридцать первую главу Книги Притч, обнаруживаем, что супруга ищет дополнительных возможностей обеспечения семьи: «Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник». (ст. 16); Прилагает усилия для сохранения здоровья домашних: «Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды» (ст. 21); заботится о том, чтоб самой быть здоровой и привлекательной: «Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее» (ст. 25), совместно с мужем разумно воспитывает детей: «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее» (ст. 26).

Таким образом, помощь жены состоит в устроении быта супруга и детей. Это требует много времени, усердия и внимания. Поэтому карьера и общественная жизнь для женщины должны быть второстепенны:

Женщина должна быть хранительницей домашнего очага. Этот труд, определенный ей Господом, должен состоять в попечении о муже и детях. Божье определение в отношении жены заключается в том, чтобы она трудилась не вне дома, а внутри него. Мать, устроившаяся на работу для того, чтобы послать своих детей в более дорогую или в христианскую школу, неправильно понимает роль своего мужа как кормильца семьи, а также свою роль и долг пред семьей. Отсутствие ее посвященности библейскому определению в отношении материнства может нейтрализовать хорошее наставление, получаемое ее детьми в христианской школе.

В дополнение к тому, что у нее остается меньше времени для работы по дому, воспитания детей и заботы о них, жена, работающая вне дома, часто имеет начальника, которому она должна угождать, одеваясь и ведя себя соответствующим образом, тем самым вызывая осложнения в вопросе главенства ее мужа. Она вынуждена подчиняться другим мужчинам, помимо своего мужа, и также более склонна стать независимой во многих вопросах, в том числе и в финансовом отношении, тем самым раскалывая единство в семье. Ей также грозит опасность увлечения работой и потеря удовлетворения от выполнения своих домашних обязанностей.[7]

 

Джон Мак-Артур, которому принадлежит это высказывание, упомянул часть проблем, которые возникают при неисполнении женой функций попечения о доме. Их разрешение без оставления того, что мешает выполнять, определенные Богом обязанности, невозможно в уповании на Господа, так как присутствует нарушение Его воли в данной сфере. Если же жена имеет истинный взгляд на заботу о доме и посвящено отдается этому служению, то многих из упомянутых проблем просто не будет. Другие же трудности будут иметь и время и Божью поддержку для их решения.

К сожалению, в условиях смешанного брака из-за невыполнения мужем его обязанностей на женщину ложится ответственность духовного наставника детей, а иногда и кормильца. Вынужденное выполнение части обязанностей, не свойственных роли жены, не будет грехом, так как соответствуем высшим Божьим требованиям относительно воспитания детей в Господе и обеспечения материальными благами для сохранения их жизни и здоровья. В этом случае бездейственность была бы грехом. Но, как было отмечено в общих принципах, верующая мать не должна исключать отца из-за его неверия из процесса воспитания детей. Наоборот, необходимо использовать малейшие шансы для активизации роли мужа в семье. По некоторым вопросам их взгляды будут совпадать, и этом лидеру нужно дать место для привлечения  к выполнению его обязанностей и таким образом поддержать авторитет. На предлагаемые им принципы, не соответствующие Божьей воле необходимо указывать деликатно, отдельно от детей, прежде попросив помощи у Господа в воздействии на разум и сердце мужа. В кротости и доброжелательности необходимо применять меры, чтоб отец не склонил детей к греховным поступкам и словам. Многое достигается, если жена будет стараться быть мужу другом.

Дружеские отношения

Выполнение, определенной Богом роли жены как помощницы мужа, требует от нее быть ему другом и советчиком. Библейские характеристики добродетельной жены утверждает этот принцип следующими словами: «Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли» (Прит.31:23). Это значит, что жена делает все, чтоб ее спутник жизни имел хорошую заслуженную славу среди окружающих. Такого отношения можно ожидать только от друзей. Истинная дружба ведет к тому, чтоб радоваться успехам супруга, содействовать их достижению, не высмеивать и злорадствовать в случае неудач, но сопереживать и оказывать помощь в преодолении проблем. При необходимости быть готовой жертвовать своими интересами, временем, положением, материальными ценностями. Отсутствие поддержки, особенно в трудных моментах может привести к апатии или депрессии. Содействие же друга даст сил для преодоления трудностей, осознания и исправления ошибок и продвижения к успеху: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его» (Еккл.4:9-10).

Для христианок, имеющих неверующих мужей это особенно важно. Дружеское отношение не даст им смотреть на супруга, как на человека более низкого сорта, поскольку к друзьям всегда относятся, как к равным. Имея духовную мудрость и водительство Христа верующая жена должна понимать, что она является лучшим советником своему мужу. Но как друг она не может навязывать главе семьи свое мнение, решив, что только она может знать Божью волю. Даже в тех случаях, когда она полностью права, необходимо в спокойствии, кротости, осмотрительности приводить свои аргументы, чтоб не уничижить авторитет мужа. Подход должен быть лучше, чем к деспотичному начальнику на работе, которой человек дорожит. В смешанных браках именно в этой сфере женщины совершают ошибки во взаимоотношениях с мужем, навлекая множество конфликтов. Сталкиваясь с неподобающим отношением неспасенного супруга, жена забывает о том, чтоб быть ему другом. Ее мысли сосредоточены только на враждебности мужа ее вере, которая воспринимается как гонения с его стороны. Образ друга заменяется, таким образом, на образ врага, который и будет определять дальнейшие взаимоотношения. Вместо дружеских действий по привлечению мужа к совместному созиданию брака, и так помочь ему в развитии способностей к исполнению ролевых обязанностей, появятся усилия по устранению образа врага из семьи. Тут необходимо бодрствование, чтоб не допустить этих искушений:

Она не сможет достичь успеха, если ее отношение неправильно, если она молча критикует его или считает себя лучше мужа и его друзей. Совершенно очевидно, что поступки говорят о нашем отношении куда лучше, чем слова. Поэтому жена неверующего мужа должна следить за собой, чтобы не играть роль мученицы, не вести себя так, словно ее брак – это крест, который она несет ради Господа. Негативное отношение всегда всплывает на поверхность, о потому ей необходимо культивировать в себе позитивные благочестивые мысли, которые будут сиять не ее лице.[8]

 

Только отношение к мужу как к другу дает жене шансы достигнуть такого же отношения с его стороны: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат» (Прит.18:25). Если же отношения уже достигли уровня вражеских, то необходимо вновь вернуться к угодному Господу поведению, потому что только в этом случае Он совершает мир между врагами (Прит. 16:7).

            Расположение и стремление к дружбе окажут положительное влияние и на отношение верующей к тому, что ее муж неспасен. В состоянии дружелюбия мысли и действия жены не будут сосредоточены вокруг того, как привести мужа к спасению. Сконцентрировавшись только на своем хождении перед Богом, видя в лице мужа друга, имея от этого радость и удовлетворение, она будет иметь меньше препятствий и сможет обратить внимание супруга на преимущества христианства.

Кажущаяся невозможность воплощения принципов Писания в жизнь часто склоняет женщин к методам, продиктованным мудростью мира, несоответствующей Библии. В этом случае необходимо вспомнить, что, когда мы обратились ко Христу, то этим объявили о разочаровании в принципах мира сего, а также о своей беспомощности на пути к достижению успеха и в жизни и в браке. Кроме того, Господь не утверждал, что мы сможем сами все изменить, даже зная и применяя Его Слово. Он сказал, что без Него мы ничего не можем (Ин. 15:5). Мы в этой борьбе не одни. Нужно искать Божьей благодати, мудрости (Иак. 1:5), постоянно призывать Господа (Иер. 33:3), быть на связи с Ним: «В конечном счете, единственный способ для верующей жены выживать в условиях постоянных конфликтов – это молитва. Молитва помогает ей достичь равновесия и понимания происходящего. Это ее источник божественной мудрости, микроскоп, через который она может исследовать свои поступки и мотивы и получать советы».[9] Молитва, терпение и упование на Бога сделают несравненно больше, чем мы можем представить (Фил. 4:6-7). Тогда мы убедимся, что нет ничего трудного для Бога. Господь даст не только силу и мудрость к благочестию, но и наполнит сердце радостью, что ободрит и далее жить по правилам веры. Джон Ф. Мак-Артур, исследуя Библейские принципы созидания брака сделал следующий вывод относительно послушания замужней женщины супругу: «Жена, которая надлежащим образом повинуется своему мужу, также повинуется Господу. А жена, не повинующаяся своему мужу, не повинуется и Господу».[10] Неповиновение мужу, как и непослушание Господу является грехом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Все усилия жены должны быть направлены на соответствие той роли, которую Бог ей уделил в семье. Уэйн А. Мак суммирует все принципы Библии относительно Богоугодного поведения жены в браке в одной фразе: «Честное исследование отрывков Писания приводит к заключению, что первостепенное служение жены в жизни – ее муж».[11]

            Из главного назначения жены должен исходить и правильный подход к распределению времени. Ничто не должно приниматься благочестивой женой, если оно наносит ущерб ее служению в отношении мужа. Приоритет посвящения супругу настолько велик, что и служение в церкви, участие в ученических программах, общение с другими христианами, являясь ценными и необходимыми для христианки, должны строиться таким образом, чтоб быть не препятствием, а споспешниками выполнения женой обязанностей относительно ее роли в семье. Бог поощряет женщину не за ее служение в обществе или церковной общине, а ожидает такого отношения к мужу, чтобы слова Писания о добродетельной жене услышать ей от Господа и членов своей семьи: «Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их'. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Прит. 28:30). Для этого требуется мудрость и разумный, взвешенный, сбалансированный подход. Нужно помнить, что без ученичества, общения с верующими, назидания Словом в собраниях общины, молитвенной поддержки со стороны достижение возрожденной женщиной угодной Богу жизни невозможно, так как это данные Им средства духовного возрастания. Здесь главное не переусердствовать в желании как можно быстрее достигать совершенства, потому что можно достичь обратного – мощнейшей ревности мужа к церкви и яростного сопротивления христианству. Тогда не самые сложные проблемы могут привести к радикальным, преодоление которых значительно труднее.

ДАЛЕЕ



 

[1] Уэйн Грудем Систематическое богсловие. Введение в библейское учение (Санкт-Петербург, изд. «Мирт», 2004), 519.

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Форма входа

Поиск по Библии

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Сайты


Copyright MyCorp © 2024