Суббота
18 Ноя 2017
10:29
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Fun stuff »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

Главная » Файлы » Материалы семинаров

Равные, но разные
05 Май 2009, 23:14
На прошлых встречах мы говорили о завете, который супруги заключают друг с другом. Мы говорили о единстве или близости, которую они имеют. «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Это единство носит не только физический характер; это также единство духовное, интеллектуальное и эмоциональное. Муж и жена в браке – это то, что «Бог сочетал» (Мф. 19:6). Союз между мужем и женой не является временным – это союз на всю жизнь (Мал. 2:14-16; Рим. 7:2). Это не тривиальное явление, это глубокая связь, сотворенная Богом как олицетворение отношений между Христом и Церковью.

Равные, но разные

Равенство в индивидуальности и значимости.

Как ипостаси Троицы равны в их значимости и в их личностной полноценности, так и мужчины и женщины сотворены Богом как существа, равные по своей значимости и индивидуальности. Когда Бог сотворил человека, Он сотворил «мужчину и женщину» по Своему образу (Быт. 1:27, 5:1-2). И мужчины, и женщины в равной степени созданы по образу Божьему; и мужчины, и женщины отражают в своей жизни природу Бога. Но если мы в равной степени созданы по образу Божьему, то мужчины и женщины, несомненно, в равной степени ценны для Него. Мы от века обладаем равной значимостью в глазах Бога. Тот факт, что Писание называет и мужчин, и женщин созданными «по образу Божию», должен исключить любое чувство или униженности и любое представление о том, что какой-то пол «лучше» или «хуже» другого. (Пример: убийство девочек в Китае).

Наше равенство перед Богом, которое отражает равенство ипостасей Троицы, должно естественным образом вести мужчин и женщин к взаимному уважению. 31 глава книги Притчей – это прекрасная иллюстрация чествования благочестивой женщины: «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов… Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их". Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». Также и Петр призывает мужей «оказывать честь» своим женам (1 Пет. 3:7), а Павел подчеркивает: «Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога» (1 Кор. 11:11-12). И мужчины и женщины значимы в равной степени; и те и другие зависят друг от друга; и те и другие достойны чести. 

В новозаветной церкви личностное равенство мужчин и женщин подчеркивается с новой силой. В день Пятидесятницы мы видим исполнение пророчества Иоиля, в котором Бог обещает: «…Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши… И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2:17-18). Святой Дух изливается на церковь с новой силой, и как мужчины, так и женщины получают дар особого служения. Равный статус всех членов народа Божьего Павел подчеркивает также в послании к Галатам (3:27-28): «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».


Различие в роли

Между лицами Троицы во всей вечности существовало равенство по значимости, индивидуальности и божественности. Однако между лицами Троицы существовало также различие по роли или по функциям. Если люди должны отражать природу Бога, то нам следует ожидать, что среди людей также будут иметь место аналогичные различия по роли, и именно в отношении между мужем и женой и женщиной. Павел ясно говорит об этом в 1 Кор. 11:3: «Всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог». Как Бог-Отец обладает авторитетом, которому подчиняется Сын, хотя оба Они равны по божественности, так и в браке муж обладает авторитетом, которому подчиняется жена, хотя они равны в своей индивидуальности.

Указание на различие в роли до грехопадения. Но действительно ли эти различия между мужской и женской ролью были частью первоначального замысла Божьего, или они были введены как одна из составляющих наказания за грехопадение? Когда Бог сказал Еве: «К мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16), не стал ли этот момент началом подчинения Евы авторитету Адама? Если мы исследуем текст повествования о творении в книге Бытие, то увидим многочисленные указания на различие роли между Адамом и Евой, которые существовали уже до грехопадения.

1). Адам был сотворен прежде Евы. Тот факт, что Бог сперва сотворил Адама, а затем спустя некоторое время – Еву, предполагает, что Бог рассматривал Адама как главу семьи. Кроме того, сотворение Адама первым согласуется с ветхозаветным понятием «первородства», представлением о том, что первенец обладает правом лидерства в этом поколении семьи. Существует определенный смысл в сотворении Адама первым, и он имеет отношение к различиям по роли, которую Бог дал мужчинам и женщинам, а также подтверждается текстом 1 Тим. 2:13. Здесь Павел говорит, что в церкви управлять и учить должны только мужчины, и подтверждает свои слова указанием на то, что «прежде создан Адам, а потом Ева».

2). Ева была сотворена как помощник Адама. Писание уточняет, что Бог Еву создал для Адама, а не Адама для Евы. Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18). Павел рассматривает это обстоятельство как достаточно значимое, чтобы обосновать на нем различия между мужчинами и женщинами в поклонении. Он говорит: «Не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11:9). Это не подразумевает меньшей значимости, однако это указывает на тот факт, что различия по роли существовали с самого начала.

3). Адам дал Еве имя. Тот факт, что Адам дал имена всем животным, указывал на власть Адама над животным миром, так как в ветхозаветном мышлении право дать кому-либо имя подразумевало получить власть над ним. Поэтому, когда Адам сказал о Еве: «Она будет называться женою: ибо взята от мужа» (Быт. 2:23), свидетельствовало о его главенствующей роли. Это верным было до грехопадения, когда Адам называет Еву «женой», и точно также это истинно и после грехопадения, когда «нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3:20).

4). Бог назвал человеческий род «мужчина», а не «женщина». В Быт. 5:2 говорится, что «в день сотворения их» Бог «нарек им имя: человек» (евр. «мужчина, Адам»). То обстоятельство, что человеческий род был назван словом, которое было также именем Адама, т.е. мужчины, а не женщины, предполагает главенство мужчины. Это напоминает обычай, по которому женщины в браке принимают фамилию мужа: этим подчеркивается главенствующая роль мужчины в семье.

5). Змей сперва обратился к Еве. После того как сатана согрешил, он начал пытаться исказить или испортить всё, что Бог задумал и сотворил благим. Судя по всему, сатана (в виде змея), обратившись сперва к Еве, пытался изменить соотношение ролей, искушая Еву стать главной, не подчинившись Богу (Быт. 3:1).

6). После грехопадения Бог сперва обратился к Адаму. Бог обращался лично к Адаму ещё до того, как была сотворена Ева, и после грехопадения, хотя первой согрешила Ева, Бог прежде пошел к Адаму и призвал его к ответу за совершенный проступок: «И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?» (Быт. 3:9). Бог воспринимал Адама кА главу семьи, как человека, несущего ответственность за то, что происходит в семье.

7). Адам, а не Ева, представлял весь человеческий род. Несмотря на то, что Ева согрешила первой (Быт. 3:6), мы считаемся грешниками из-за греха Адама. Новый Завет говорит нам: «В Адаме все умирают» (1 Кор. 15:22); «преступлением одного подверглись смерти многие» (Рим. 5:15). Это указывает на тот факт, что Бог дал Адаму главенствующую роль в человеческом роде и что эта роль не была дарована Еве.

8). Проклятие исказило прежние роли. Наказав Адама и Еву, Бог не дал новых ролей или функций; грех привнес боль, и исказил те функции, которыми люди обладали ранее. Так, Адам по-прежнему нёс основную ответственность за обработку земли, но земля производила «тернии и волчцы», и он ел хлеб свой в поте лица своего (Быт. 3:18-19). Также и Ева по-прежнему была ответственна за рождение детей, но теперь это стало даваться ей через боль: «В болезни будешь рождать детей» (Быт. 3:16). Затем Бог внес также конфликт и боль в отношения между Адамом и Евой, которые прежде были гармоничными. Бог сказал Еве: «К мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою». Слово, переведенное как «влечение», означает «желание покорить» и подразумевает стремление Евы узурпировать власть своего мужа и противостоять авторитету Адама.
Об Адаме Бог сказал Еве: «Он будет господствовать над тобою». Слово «господство-вать», использованное здесь, обычно относится к монархическому правлению, а не к взаимоотношениям внутри семьи. Это слово обозначает диктаторскую, абсолютную власть, а не взвешенное, заботливое правление. Оно предполагает скорее грубость, чем доброту. Дело не в том, что до грехопадения у Адама не было власти; дело в том, что после грехопадения он злоупотребляет этой властью.

Искупление во Христе вновь утверждает верный порядок творения.

В Новом Завете мы видим отмену болезненных аспектов во взаимоотношениях, возникших в результате греха и проклятия. Искупление во Христе должно вернуть прежний порядок: женщины не будут восставать против власти мужа, а мужья не станут применять свою власть с грубостью. Именно это мы и видим: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жён, и не будьте к ним суровы» (Кол. 3:18-19; ср. Еф. 5:22-33; Тит. 2:5; 1 Пет. 3:1-7).

В практическом смысле это означает, что по мере возрастания в зрелости во Христе мы все больше радуемся мудро устроенному Богом различию в ролях супругов. Постигая библейское учение, как мужчины, так и женщины могут искренне сказать: «Так решил Бог, это прекрасно и справедливо, и я рад/рада тому, как Бог сотворил меня, и доволен/довольна той ролью, которую Он дал мне».


Практическое применение учения о браке


Когда мужья начинают вести себя эгоистично, резко, властно или даже жестоко, они должны помнить, что всё это происходит в результате греха, в результате падения человека, что это действительно разрушительно и противоречит целям Божьим. Такое поведение ведёт к сложностям жизни, и особенно в браке. Мужья должны исполнять новозаветные повеления о том, что им следует любить своих жён, относиться к ним с почтением, уважать их и считать это своей самой главной ответственностью.

Точно также и жены, когда они чувствуют возмущение, связанное с авторитетом мужа в семье, или когда они пытаются оспорить руководящую роль мужчины, должны помнить, что это результат греха и падения. Им не следует вести себя подобным образом, так как это приведет к печальны последствиям. Жена, которая стремится вести себя в соответствии с установлениями Бога, должна подчиняться мужу, соглашаться с его руководящей ролью в семье и радоваться этому.

Говоря об этом, нам не следует забывать, что есть и два других, почти противоположных типа искажения библейского установления. Если тирания мужа и присвоение власти женой – это агрессивные заблуждения, то два других заблуждения связаны с пассивностью и ленью. Для мужа другой крайностью будет полная пассивность или нежелание взять на себя инициативу в семье – т.е. быть, как говорится, просто «тряпкой». В рамках этого искажения библейского установления муж становится настолько «внимательным» к своей жене, что позволяет ей принимать все решения и соглашается с ней, даже когда она подталкивает его к неверным поступкам. Часто такие мужья отсутствуют (физически или эмоционально) – дома их просто нет, - их все время посвящено каким-то другим заботам.

Соответствующая ошибка со стороны жены – это полная пассивность, нежелание участвовать в принятии решений, нежелание давать оценку поступкам мужа, даже если он поступает неправильно. Подчинение авторитету не означает полную пассивность и согласие со всем тем, что говорит или делает человек, наделенный властью. Жена, безусловно, может подчиняться авторитету мужа и при этом принимать активное участие в решениях, значимых для семьи.

Итак, мужьям следует стремиться к внимательному, любовному и заботливому главенству в семье. Женам надлежит стремиться к активному, сознательному и радостному подчинению авторитету своих мужей. Избегая ошибочных крайностей и следуя библейским установлениям, мужья и жены смогут открыть для себя подлинное библейское содержание мужественности и женственности, во всем их благородном достоинстве и дополняющей друг друга необходимости, какими и сотворил их Бог, и будут отражать образ Божий в своей жизни более полно.
Категория: Материалы семинаров | Добавил: BJulka
Просмотров: 1002 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск по Библии

Сайты


Copyright MyCorp © 2017