Среда
20 Сен 2017
16:36
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
ГЛАВА2 »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

ГЛАВА ВТОРАЯ

Определения смешанных браков

 

            Необходимость определения понятия «смешанный брак» возникла по нескольким причинам. Во-первых: разные исследователи этого вопроса придают  понятию неодинаковые значения; во-вторых: это необходимо для того, чтобы человек, находящийся в семейных отношениях с другим человеком, мог узнать, имеют ли рассматриваемые в данной работе проблемы отношение к его семье; в-третьих: необходимо сделать разграничение между тем, что другие называют смешанным браком, но он таковым не является по определению; в-четвертых: важно, чтоб определение наиболее соответствовало Библейскому смыслу этого понятия, поскольку решение проблем будет предлагаться на основании истин Божьего Слова. Определение понятия также необходимо для того, чтобы можно было установить разновидности смешанных браков, а также их легитимность перед Богом. Поэтому вначале будет установлено, что имеет ввиду понятие «смешанный брак».

 

Общее определение для смешанного брака

            Понятие смешанного брака отражает определенную разновидность семейных союзов. Поэтому следует сначала обратиться к определению брака вообще. Поскольку институт брака был изначально утвержден Богом, то совершенно очевидно, что истинный смысл этого понятия следует устанавливать на основании Божьего Слова.


Определение брака

Короткое и содержательное определение брака на основании Священного Писания дает Джей Адамс: «Брак – это официальный договор (договор по завету) между двумя людьми о том, что они будут любить друг друга всю жизнь. Вступающие в брак обязуются хранить друг друга от одиночества, пока смерь не разлучит их». Так как брак является договором, то это предполагает права и обязанности сторон, вступивших в договорные отношения. Установление Богом семьи свидетельствует не только о том, что это угодно Богу, но и служит определенным целям, которые не могут быть достигнуты без брака. Одна из целей упомянута в определении Джея Адамса –  это разрешение проблемы одиночества человека. Есть также и другие причины, из-за которых брак необходим в человеческом сообществе. Вот, как Джон Мак-Артур излагает главные из них:

Писание приводит несколько причин существования брака. Во-первых, брак необходим для размножения. Бог заповедал Адаму и Еве «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28). По замыслу Бога человечество должно размножаться. Брак нужен также и для наслаждения. Притчи говорят «услаждайся постоянно» любовью жены юности твоей (5:18-19), а в центре внимания Песни Песней – физическая привлекательность и наслаждение брачной любви. Брак – это также товарищество, партнерство. Женщина была создана, чтобы быть «помощником, соответственным» мужчине (Быт. 2:18). Дружба между мужем и женой – один из главных составных элементов хорошего брака. Брак – это образ церкви. Мужья должны обладать авторитетом над женами и любить их (Еф. 5:23-32). И брак необходим для соблюдения моральной чистоты. Он предохраняет от половой безнравственности, удовлетворяя потребность в осуществлении половых желаний.

 

            Семейные отношения между мужчиной и женщиной были задуманы Богом как прекрасное единство, служащее для удовлетворения нужд человека в достижении гармонии, что естественным образом служит к прославлению Бога. Непослушание Творцу наложило печать проклятия как на семью первого человека так и всех его потомков, в нем согрешивших. Без Бога брак утратил возможность служить тем целям, для которых был установлен, так как теперь связывающие себя семейными узами ставят свои цели, заключая договор между собою. Такое положение привело к тому, что большинство браков в нынешнем обществе несчастливы и распадаются. Также появилось множество разновидностей семейных союзов, исходя из способов их образования. Одним из них стал смешанный брак. Для установления Библейской сути смешанного брака следует рассмотреть причины его образования и утверждения Слова Божьего, касательно этого вопроса.

 

Причины появления смешанного брака

Причиной появления смешанных браков является поиск человеком выхода из ужасного положения, в котором находится он и его семья. Истинная действенная сила сделать успешными устремления во всех сферах жизни, в том числе и брака, в удалении греха и возвращении на Божий путь. Господь осуществил эту возможность в Своем Сыне Иисусе Христе, через веру в Него. Те, кто разочаровался в собственных поисках и доверился Спасителю, шаг за шагом обретают победы в стремлении к  радостной и счастливой жизни. Если в семейной жизни муж и жена ищут воли Божьей и водительства Духа Святого, то устраняются эгоистические желания, и они находят удовлетворение и радость в служении нуждам своего супруга: «Мужчина и женщина становятся помощниками друг другу и совместными усилиями стремятся к успеху». Такой брак называют христианским, который есть желательным для всех, кто понимает, что без Бога ничего хорошего создать невозможно.

К сожалению, количество семей, в которых оба супруга являются истинными христианами, очень невелико. Причина кроется в том, что большинство людей женятся и выходят замуж в состоянии неверия и противления Богу. Очень редко оба человека, создавших семью в неверии, приходят к вере в Бога одновременно. В большинстве случаев сначала один из супругов отдает себя в руки Иисуса Христа, получает очищение грехов, оправдание и новую жизнь. Кардинальные изменения состояния жены или мужа приводят к перемене статуса их семьи. Теперь – это союз двух духовно неравных людей. Поскольку такое положение Бог усматривает как возможное, то религиозные изменения должны пойти не во вред, а к пользе брака: «Спасение не изменяет состояния брака – более того, оно должно укрепить брачные отношения».  История христианства подтверждает наличие на всех ее этапах семей, в которых одна сторона верит в Бога, а другая – нет: «В церковной истории мы нередко наблюдаем ситуацию, когда жены-христианки состояли в браке с неверующими мужьями. Так что это явление совсем не ново». Установление причин изменения статуса семейных отношений является предпосылкой, чтобы дать определение такому браку.

 

Определение смешанного брака

            В литературных источниках, посвященных исследованию богословских аспектов брака, возможно из-за кажущейся очевидности, автору этого исследования удалось найти только одно определение смешанного брака по религиозным причинам, которое записано Г. Мартенсеном в «Христианском учении о нравственности». В этом труде его автор в разделе, описывающим смешанные браки, относит к таковым самые разнообразные семьи: неравные, образованные людьми резко различающимися по материальному достатку, социальному положению, культурному статусу, уровню образования, возрасту. В данной работе такие браки рассматриваться не будут, так как эти разграничения не имеют поддержки в Священном Писании и основаны только на общепринятых нормах. Смешанные браки по религиозному признаку, в упомянутом «Христианском учении о нравственности» имеют следующее определение: «Другого рода смешанный брак бывает тогда, когда хотя обе стороны принадлежат к одной и той же церкви, но состояние их сердца по отношению к Евангелию совершенно различно, причем один верующий, а другой скептик». Приведенное утверждение показывает, что интересующее нас определение смешанного брака неточно, расплывчато и требует уточнения, так как возникает много вопросов: «Что значит принадлежат к одной церкви (православной, католической, баптистской, мормонов и т.д.)?», «какое значение имеет слово «верующий», поскольку в различных деноминациях их члены называют себя верующими?», «Кто такой скептик, если он принадлежит к церкви?». Поэтому очевидна необходимость более четкого и конкретного раскрытия понятия в полном соответствии с Божьим Словом.

Более точным определение будет при ответе на вопрос: «Какого человека можно считать верующим согласно Священного Писания?», поскольку не все, заявляющие о своей вере в Бога, являются таковыми. Согласно Божьего Слова верующий – это тот, кто принял Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя (Ин. 1:12-13), а также получил рождение свыше (Ин. 3:3). Такого человека Библия называет возрожденным (1 Пет. 1:23; Тит. 3:5). Для большей точности и ясности принявшего спасение можно называть возрожденным верующим, чтоб отличить от человека, заявляющего о его вере, но не получившего нового рождения. Определение невозможно также без установления отношения Бога к таким союзам. Апостол Павел Духом Святым дает следующее указание относительно семейных уз между духовно неравными супругами:

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1 Кор.7:12-14).

Комментируя этот отрывок Мэтью Генри разъясняет, что такое положение полностью соответствует Божьей воле:

Брак есть Божие установление; согласно Его предназначению, это пожизненный договор. Если бы жизнь с неверующим оскверняла верующего, делала его неугодным в глазах Божиих, тогда бы брак потерял свой смысл и цель. Но апостол говорит им, что хотя они и соединены браком с неверующими, тем не менее если сами они святы, то и брак для них свят, и супружеская жизнь, даже с неверующей половиной, освящается. Если один из супругов становится святым, то никакие супружеские обязанности не могут осквернить его и сделать неугодным Богу, хотя второй из супругов и остается неверующим. Неверующий муж освящается благодаря верующей жене, а неверующая жена – благодаря верующему мужу.

Тогда определение смешанного брака в бесспорной форме в согласии со Священным Писанием приобретает следующую формулировку: Смешанный брак – это союз вступивших в семейный завет мужчины и женщины, в котором одна из сторон является возрожденным верующим, а другая нет. Имея понятие, которому посвящена эта работа, становится возможным определить разновидности таких браков и исследовать проблемы, возникшие при изменении статуса семьи, их причины и Библейские принципы для их преодоления.

ДАЛЕЕ

Форма входа

Поиск по Библии

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Сайты


Copyright MyCorp © 2017