ГЛАВА ПЯТАЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в этой письменной работе были рассмотрены Библейские тексты и
богословские источники, говорящие о том, как христианину нужно относиться к
материальным и финансовым ценностям.
Библия ясно дает ответ, что понимается
под словом «богатство», или «изобилие земного ценного имущества» – это владение собственностью, размеры которой намного превышают жизненно необходимый
уровень. Эта тема важна и актуальна в настоящее время. Любовь к земному
богатству – первооснова и причина почти всех трагических развязок криминального
характера. Много людей из-за жажды разбогатеть уничтожают свою собственную душу
и свои семьи, которые ценные в глазах Божьих.
Писание учит, что все на земле принадлежит Богу, и что Он дает богатство
тому, кому желает. Не от человека зависит изобилие имущества земного в его
жизни, но от Бога, который имеет силу благословить того, кто в поте лица
добывает себе на проживание, и если есть у Него на это Его воля.
Бог говорит, что христианин должен служить людям, своими материальными и
финансовыми ценностями без принуждения, а доброохотно. Так поступал народ
Божий, как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете. Жизнь христианина должна быть
жертвенной; необходимо служить своим
имением на различные нужды, как в церкви для верующих, так и в не ее для
неверующих, потому что это воля Божья.
Христианин может правильно относится к материальным и финансовым
ценностям только тогда, когда он исполнит Библейские условия. Он должен
постоянно прибывать в Божьей благодати, которая будет преобразовывать разум,
чтобы христианин жил благочестиво и праведно в нынешнем веке. Христианин должен
также пребывать в Библейском учении, которое говорит, чтобы христианин не был
сребролюбив и не любил мир и все, что в нем. Ему необходимо силой Духа Святого
умерщвлять в себе греховные наклонности, которые воюют против души.
Каждый верующий должен проверять себя, нет ли у него греховных похотливых
наклонностей к земному богатству. Любит ли он материальные ценности или деньги
больше Бога, не завидует ли христианин богатым людям. Если есть таковые грехи в
жизни, тогда нужно проверить, есть ли у христианина надежда на вечную жизнь,
доверяет ли он Библии, что имеет вечное богатство в Царстве Христовом.
Правильное
отношение к материальным и финансовым ценностям в семье будет тогда, когда сами
родители будут верны Богу, и когда они будут учить этому своих детей. В церкви
надо служит своим имением независимо от того, чем Бог благословил. Богатые
могут и должны служить своим богатством для верующих в церкви, а также для
неверующих, потому что это есть воля Божья, чтобы Бог был прославлен во всяком
добром деле. Живя в обществе, христианин не должен поступать по принципу этого
мира, но довольствоваться тем, что Бог дает, и быть примером для неверующих
людей.
Итак, на основании этой письменной работы,
христианину необходимо знать, уверен ли он в своем спасении и в том, что он
имеет вечное наследие через веру в Иисуса Христа. Если да, то нужно быть
довольным тем, что Бог посылает, потому что богатство детей Божьих не здесь на
земле, а в вечности с Христом. Пока еще есть время служить своим имением на
различные нужды.
БИБЛИОГРАФИЯ
Барнетт, Джейк.
Богатство начинается с Бога. Библейское учение о собственности. Перевод с английского А. Орловская.
Санкт-Петербург: Издательство «Мирт», 1997.
Бриджес, Чарльз. Толкование Книги притч Соломона. Перевод
с английского Е. Ф. Марчук. Минск, 2006.
Генри, Мэтью.
Толкование книг Ветхого Завета. Бытие. Исход. Левит. Числа. Второзаконие.
Dutch Reformed Tract Society Netherland, 2008.
Генри, Мэтью.
Толкование на книги Нового Завета. 6 Томов. Gouda,
Holl.: Dutch Reformed Tract Society, 2004.
Грин, Джоэл,
Скот Макнайт и Говард Маршалл. Иисус и
Евангелия. Словарь. Москва: Библейско-Богословский Институт св. Апостола
Андрея, 2003.
Даль,
Владимир. Толковый словарь живого
великорусского языка. Том-1. А-3. Санкт-Петербург: «Диамант», 1997.
Клайнз, Дэвид
Дж. А. «Книга Иова». Новый Библейский Комментарий.
ред. Carcon P. A., нар. ред. перевод с англ.
Чупрова Л. М. Санкт-Петербург:
Издательство «Мирт», 2000.
Лайтнер,
Роберт Р. Платон Харчлаа. Главный редактор. Толкование
Новозаветных Посланий и книги Откровения. Перевод Ирины Череватой.
«Христианское издательство», 1990.
Левен, Яков. Сеется семя. Издание третье, исправленное
и дополненное. Издательство «Elpis»,
«Евангельская вера», 1992.
Лоури,
Дейвид К. Платон Харчлаа. Главный редактор. Толкование
Новозаветных Посланий и книги Откровени. Перевод Ирины Череватой. «Христианское
издательство», 1990.
Мак-Артур, Джон. Учебная Библия с комментариями. Минск:
Славянское Евангельское Общество, 2004.
Макдональд,
Уильям. Библейские комментарии для
христиан. Новый Завет, 2000.
Плешко, П.
Т. Духовное
руководство для христиан евангельского исповедания. Том I. Санкт-Петербург: Христианское
общество «Библия для всех», 1994.
Реймер, Роджер М. Платон Харчлаа. Главный
редактор. Толкование Новозаветных
Посланий и книги Откровения. Перевод Ирины Череватой. «Христианское
издательство», 1990.
Ринекер, Фритц и Герхард Майер. Библейская Энциклопедия Брокгауза.
Перевод с немецкого В. М. Иванова, А. А. Арельского и Д. В. Щедревицкого,
Кременчуг, Укр.: «Християнская зоря», 1999.
Русич, Наталия. Тайная Доктрина. http://afield.org.ua/pub3/pub39_1.html.
Сперджен, Чарльз. Сокровищница
Давида. Комментарии на Псалтирь.
Том 2. Псалмы 26-51. Перевод с английского Е. С. Терехина. Минск: УП «Минская
фабрика цветной печати», 2006.
Стивен, Дж.
Демпстер. «Работа, труд, дело». Евангельский
словарь библейского богословии. Ред.
Уолтер А. Элуэлл. Перевод В. Н. Гаврилова.
865-71. Санкт-Петербург: «Библия
для всех», 2004.
Стотт, Джон. Новые проблемы
современных христиан. Перевод с английского Ольги Ланськой. Черкассы, Укр.:
Смирна, 2004.
Хуттар,
Дэвид К. «Доброта, благодеяние». Евангельский Словарь библейского богословия.
Ред. Уолтер А. Элуэлл. Перевод В.
Н. Гаврилова, 287. Санкт-Петербург: «Библия
для всех», 2004.
Элуэлл, Уолтер и Филип Камфорт. Большой
библейский словарь. Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2005.
|