Пятница
29 Мар 2024
16:30
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
далее »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

Анализ психотерапии по критерию «идеологическая направленность»

С момента своего зарождения и до наших дней психотерапия сеяла и продолжает сеять сомнения в отношении действенности христианства. Зигмунд Фрейд (1856-1939) и Карл Густав Юнг (1875-1961), пара наиболее влиятельных разработчиков психотерапии, каждый по-своему подрывал доверие к христианству и формировал доминирующую в наше время негативную установку в отношении этого вероучения.

Если, по Фрейду, всякая религия есть источник душевных расстройств, то по Юнгу – это миф, необходимый для излечения психоэмоциональных расстройств.

От Фрейда верующие слышали, что религиозный человек должен быть невротиком. От Юнга они слышали, что религия – это полезная фантазия. Если Фрейд утверждал, что всякая религия представляет собой невротическое наследие и потому – зло, Юнг заявлял, что всякая религия иллюзорна и потому – добро. Обе эти позиции – антихристианские: одна отвергает христианство, другая его мифологизирует.

Карл Роджерс, Карл Гюстав Юнг, Зигмунд Фрейд, Авраам Маслоу, Бэррэс Скиннер, Вирджиния Сатир – явные враги христианства, которые имели твердые метафизические убеждения, что оказало непосредственное влияние при создании антибиблейских и антихристианских направлений психотерапии.

Юнг трансформировал психоанализ в разновидность религии, он считается теоретиком не только аналитической психологии, но и трансперсональным психологом. В поисках информации он глубоко зарывался в оккультную практику некромантии, имел повседневное общение с бесплотными духами, которых называл архетипами. Как свидетельствует сам Юнг: «в моем жилище появились привидения… дом наводняли бродившие толпами призраки. Их было так много, что я задыхался и все время задавался вопросом: «Боже мой, что же это такое?» призраки отвечали мне: «мы вернулись из Иерусалима, мы не нашли там того, что искали».

Эти и подобные свидетельства указывают нам на антибиблейские корни психотерапии. Ещё один из корифеев психологии - социолог и психолог Эрих Фромм,  выступал против любых форм авторитаризма, в том числе и против всевластия Бога. При этом он изображал ветхозаветного Яхве своекорыстной авторитарной Личностью. Фромм стремился постичь человеческое сердце, но не с позиции человека верующего и не из желания истолковать Божье о нем представление. Будучи атеистом, он выступал против основных принципов христианской веры.

В своей книге Будущее иллюзии Фрейд высмеивает религию. Карл Юнг, Эрих Фромм и большинство других последователей Фрейда проявляли такую же фанатическую ненависть к религии, которая сквозит в работах самого Фрейда. Эти люди – яркие выразители общего отношения профессиональных психологов к силе и авторитетности Священного Писания. Впоследствии, тысячи течений и направлений в психотерапии выросли из этих ранних корней, также содержа в себе идею восстания против Бога.

В книге Коллинза Перестройка психологии приводится пять идеологических предпосылок психологии. Это фундаментальные концепции, на которых она базируется, и все они -  атеистичны.

1.                  Детерминизм – все поведение чем-то вызвано, у нас нет свободной воли, мы ничего не доводим до процесса принятия решений, мы – продукт случая. Пастор Эд Бэлкли дал следующую оценку этому утверждению: «Это сумасшествие. Если бы наше поведение было детерминировано, Бог не считал бы нас ответственными за него».

2.                  Экспериментаторство – если это нельзя произвести в лаборатории, если вы не можете это доказать, то оно не существует. Существование Бога доказать нельзя, это значит, что Он не существует.

3.                  Сокращение – вы можете сократить поведение до все меньших и меньших единиц, чтобы его можно было изучить.

4.                  Натурализм – Бога нет, силы природы контролируют вселенную.

5.                  Релятивизм – у нас нет никаких стандартов добра и зла, все зависит от обстоятельств.

Подводя итог вышесказанному, мы утверждаем, что ни одна психологическая система не является областью знаний, данной Богом. Это система не научных знаний, а верований, возникшая в умах людей, которые восставали против Бога. В послании к Римлянам 1:22 о таких людях говорится: «Называя себя мудрыми, обезумели».

Абсолютно прав Эд Белкли, утверждая, что: «Психологическое консультирование – это тьма, маскирующаяся под свет. Оно построено из песка, и по мере того, как жизненные бури бьются о него, оно превращается в руины.

На основании приведенных фактов мы видим, что психотерапия и лежащие в её основе психологические теории не могут помочь человеку справиться с внутренними эмоциональными проблемами. Отвергая Бога, который сотворил человека и установил законы, по которым бы он жил,  атеисты никогда не смогут предложить человечеству действенное лекарство для устранения возникающих внутренних противоречий.

Психический детерминизм поддерживает естественную склонность человеческого сердца валить свою вину на обстоятельства или ближних. Эта установка впервые проявилась в Эдемском саду, когда Адам осудил Еву, а Ева, в свою очередь, осудила змея. В оправдание естественной склонности человека винить кого угодно и что угодно, только не себя, психоанализ приводит массу толкований и объяснений отклоняющегося поведения.

Тот, кто говорит, что его поведение «детерминируется внешними обстоятельствами  и действиями ближних», тот просто лжет и выставляет себя на посмешище либо, как иронизируют Мартин и Дейдре Бобган: «о святая простота, он и в самом деле стал жертвой психоаналитического мошенничества!»

Когда люди называют похотливую страсть функцией подкорковых узлов, а грех – болезнью, тогда возникают серьёзнейшие проблемы миропонимания. В результате такого трюка психику начинают путать с функцией головного мозга, а понятие «грех» заменяют политкорректным термином «болезнь».

Подводя итог анализу психологии по критерию «идеологическая направленность» мы видим, что её истоки покоятся в недрах атеистического гуманизма, который отвергает всякое признание величия и всемогущества Божия.

Отвергая личную ответственность, человек может поступать как ему угодно, т.е. под видом психического детерминизма он хочет поступать просто своевольно.

 ГЛАВА 3

Форма входа

Поиск по Библии

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Сайты


Copyright MyCorp © 2024