Вторник
21 Ноя 2017
20:58
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
ДАЛЕЕ »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

 

Принципы решения радикальных проблем в смешанных браках

            Поскольку радикальные проблемы отличаются от большинства своим катастрофически разрушительным влиянием на семейные отношения, а также очень сложны для преодоления силами членов семьи, их решение возможно только применением особых мер, разрешенных Писанием. Часть этих мер связана с привлечением помощи за пределами семьи, а другая часть с действиями, ограничивающими возможность влияния проблемы на брак. Здесь будут рассмотрены позволительные способы решения таких проблем как алкоголизм, насилие в семье и состоявшийся развод. Это ситуации, которые наиболее характерны для смешанных браков в поместных церквях Украины. Также следует обратить внимание на проблему Библейски нелегитимных браков, поскольку масштабы ее в современных условиях увеличиваются.

Алкоголизм

Самой распространенной катастрофой как для мирских так и для смешанных браков является алкоголизм. Если в семьях, где оба супруга неверующие эта проблема решается чаще всего разводом, то для брака, в котором одна из сторон возрождена развод возможен только по инициативе неверующей стороны. Но очень часто пьющие супруги уходить из семьи не хотят, так как их устраивает, что верующий супруг не имеет права скандалить, должен заботиться о нем, выполняя предписанные Библией обязанности.

Хотя христианин не может развестись, но и не должен мириться с таким положением в семье. Алкоголик подает плохой пример детям, не выполняет своих ролевых функций, отвлекает материальные и временные ресурсы семьи, ничем их не компенсируя. Все это и другое создает невыносимо напряженную атмосферу в доме. Более всего суруг, живущий в браке с таким человеком, желает освободиться от него. Приходят мысли, о разводе, о том, чтоб убежать с детьми, о суициде, об убиении раздражителя, о кодировании и др. Некоторые из этих мер люди применяют. Но для возрожденного верующего они неприемлемы. Подобные методы являются грехом перед Господом.

            Особенно сильно страдают в таких ситуация жены, имеющие мужей-алкоголиков. Чтобы жене устоять в этой ситуации, прежде всего, нужно помнить, что принципы Писания для добродетельной жены она должна практиковать и в этом труднейшем положении. Господь желает видеть, что она - это «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет.3:4). Поскольку основное правило для жены – это повиновение мужу, то нужно всеми силами поддерживать и признавать его главенство, как бы это ни было трудно. Руководством в таком положение может служить следующий принцип: «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым» (1Пет.2:18). При уповании на Божью благодать и в терпении есть хорошая надежда, что Господь не оставит этой ситуации без внимания.

Действенность применения Слова можно увидеть на примере жизни христианки, с которой было проведено интервью, прожившей в браке с алкоголиком двадцать пять лет, после чего он уверовал и уже пятнадцать лет возрастает во Христе и проповедует в церквах области, а также активно благовествует. Прежде всего, нельзя допускать мысли о разводе или применении мирских методов, так как снова будет поставлена преграда для вмешательства Бога. Бывший алкоголик, муж этой христианки, сообщил, что теперь он понимает, что от пристрастия к спиртному, как и от всех других грехов, освобождает только Христос. Необходимо помнить, что Бог, допустивший такие трудности, совершенно не желает, чтоб Его дети страдали. Если бы это не было необходимо, то Господь забрал либо верующего, либо его партнера по браку. Более того, этот ужас содействует верующему ко благу (Рим. 8:28). Необходимо отыскать, к чему через такое испытание нужно стремиться: к пересмотру своих отношений с мужем, к большему упованию на Бога, усилению молитвенной жизни, учиться сострадать, так как пьяницы идут прямым путем в ад. Могут быть и другие цели. Молитвенно, через обстоятельства, советуясь с духовными наставниками, это можно установить. Самое важное в этих обстоятельствах вести угодный Богу образ жизни. Это дает утешение, отраду и надежду. Если возможно, то необходимо удалять себя и детей от общения с пьяным мужем или женой, чтоб они меньше видели падение одного из родителей. Эти часы можно использовать в общении с другими христианами, в ученичестве, в молитве, в служении. Здесь можно получить временное отвлечение от трудностей, получить советы в дальнейшей борьбе за душу, ободриться и привлечь на помощь других христиан. Это может быть молитвенная поддержка, а также беседы духовно зрелых верующих с целью увещевать пьяницу или укрепиться в вере тому, кто живет с алкоголиком.

            Очень важно сохранить к погрязшей в грехе пьянства стороне брака отношение, которое требует Библия. Обязанности мужа или жены в этом случае не снимаются. Несомненно, что это очень трудно, но Божья благодать всегда готова укрепить наше стремление. Конечно ввиду того, что семейный бюджет пропивается нельзя рассчитывать, что у такого супруга будет качественное питание и одежда. Но заботиться о его нуждах, хотя бы на минимальном уровне, необходимо. Никак не возможно потакать его греху: покупать спиртные напитки, сигареты, разрешать устраивать застолье с собутыльниками у себя дома, позволять хранить в доме спиртные напитки. Но обо всем этом в спокойной обстановке, с уважением необходимо заранее договариваться с пьющим партнером, в минуты трезвости. Нельзя также настраивать членов семьи против пьющего брачного партнера. Сострадание, терпение и любовь должны убеждать детей в необходимости мамы или папы, хотя сейчас он в плену греха, побуждать членов семьи молиться за спасение их пьющего родственника. Молиться нужно не о том, чтоб Бог убрал пьянство, а о спасении души. Нужно быть готовым к тому, что Господь ради спасения души может позволить алкоголику еще больше завязнуть в грехе, чтоб дать понимание гибельности состояния и побудить искать спасения:

Наше  дело – научиться  верности и преданности, упорствовать в послушании, не поддаваться усталости и не падать духом, веря, что Бог не оставить без внимания сознательное и упорное побуждение служить Ему. И если наш супруг станет относиться к нам еще хуже, станет еще больше раздражаться или еще больше пить, или отвергнет все наши усилия служить ему, то нам следует продолжать наше послушание, веря, что наши обязанность перед Богом – это слушаться и доверять исход дела Ему.

Важно находить пьющему возможности для выполнения ролевых обязанностей, даже если понимаем, что это будет не так хорошо, как если бы мы сами сделали. Это угодные Богу меры, и Духом Святым Господь может достучаться до каменного сердца. Когда пробудится совесть, можно уговорить провести время в христианском реабилитационном центре для алкоголиков, где можно получить познание пути спасения. Не стоит допускать мысль, что все это напрасные усилия. Господь не желает  бесполезного труда. Не стоит также ставить Богу условия и устанавливать сроки. Он лучше знает, что и когда должно произойти, кого и когда нужно забрать, какими способами действовать.

            Скорее всего, это не все возможные меры, которые необходимо употреблять верующему супругу при проблеме пьянства невозрожденного партнера. Этот вопрос в братстве нашей страны только на начальной стадии изучения. Необходимо накапливать опыт, систематизировать его и применять, так как проблема, к сожалению, нарастает.

Насилие

Вместе с алкоголизмом, часто сопровождая его, приходит в семью проблема насилия. Иногда так бывает и без алкоголизма. Стрессы и депрессии, проблемы на работе и в быту, болезни, недовольство верой супруга, а также другие проблемы могут вызвать у человека такое состояние, когда человек изливает свое негодование на близких. Всегда считалось, что насилию подвергаются женщины, но в последнее время специалисты отмечают жестокое отношение жен по отношению к своим мужьям. Причем она часто имеет более серьезные последствия для здоровья, так как мужчины используют в насильственных действиях свои члены тела, а женщины тяжелые предметы, попадающиеся под руку. Большинство исследователей утверждают, что сохранить в подобного рода конфликтах христианские принципы поведения чрезвычайно сложно: «Нужна вера, способная передвигать горы, чтобы поверить в то, что для меня достаточно Христа и что я способен отдавать своему партнеру всего себя, независимо от той боли, которую мне причиняет его нелюбовь».  Тяжесть проблемы настолько велика, что многие считают оправданным развод по инициативе верующего партнера по браку:

Внимательное изучение Писания доказывает, что Бог не требует от верующей женщины оставаться с мужем насильником. Но она должна при этом решить для себя, будет ли это временное разделение или ее ситуация настолько напряженная и безнадежная, что она уже вообще не сможет с ним больше оставаться. Важно вот что: поскольку он уходит, т.е. оставляет ее физически или психологически, отвергая брачный союз, - у нее есть право выбора.

Она должна думать о защите себя и своих детей, а не только о том, чем закончится брак. Одно решение повлечет за собой другие решения и действия: уход, временный или навсегда, может спровоцировать проблему развода; если случится развод, возникнет вопрос восстановления отношений. И все эти варианты упоминаются в Библии.

Такой подход лишь частично соответствует Священному Писанию. Верующий не должен быть пассивен по отношению к проявляемому насилию. Супруг и дети, подвергающиеся насилию, обязаны применить меры для сохранения своей жизни и здоровья, но при решении любых проблем, в том числе и связанных с насилием, возрожденный не должен ни при каких условиях допускать греховные методы для их преодоления. Возможность развода по инициативе верующей стороны брака из-за того, что действия духовно мертвой стороны можно квалифицировать как состояние решения о разрыве брака, не имеет Библейской поддержки. Инициатива о расторжении брака неверующей стороной выражается четко выраженным, понятным для всех желанием. Судить по действиям о желании невозможно, так как тогда любые поступки неверующей стороны брака, которые неприемлемы и противоречат христианскому мировоззрению можно квалифицировать как желание оставить семью. Состояние брачных уз не прекращается при наличии любых проблем.

            К сожалению, из-за нестерпимой эмоциональной и физической боли переносить насилие часто консультанты сосредотачивают внимание стороны брака, терпящей насилие, только на расторжении брака. Невозможность реализации этого желания повергает в уныние, депрессию, ропот и к применению небиблейских методов, чтобы поставить насильника на место. Между тем, беспокойное состояние мешает вспомнить, что в Слове Божьем есть принципы, которые можно применить для решения конфликтной ситуации, не прибегая к «оправданному» греху.

Прежде всего, необходимо помнить, что Господь не желает, чтоб Его дети терпели столь серьезные проблемы, но Он это допустил, а значит на то есть причины. Ранее было отмечено, что для преодоления проблемы необходимо знать ее природу. Трудно говорить о том, что исследуемая ситуация содействует ко благу верующему, согласно Писания (Рим. 8:28), но важно твердо верить, что и это не является исключением из правил. Необходимо исследовать и отыскать причины, по которым такое случается в семейной жизни. На начальном этапе это может быть недовольство неверующей стороны верой супруга. Обычно это открыто выражается. Более часто это реакция неверующего партнера на замечания верующего о греховных поступках. Иногда безбожная сторона применяет жестокость, чтоб получить деньги или время для осуществления своих греховных планов или развлечений. Эти возможные причины объединяет грех самого насильника при благочестивом поведении верующей стороны. Решения должны приниматься исходя из степени насилия, систематичности или случайности их характера, а также предполагаемой реакции насильника на эти действия. В самом трудном случае, когда насилие носит систематический характер, реакция на действия по урегулированию конфликта влекут к усугублению, степень несет угрозу эмоциональному или физическому здоровью членов семьи, то Писание позволяет с целью защиты себя и членов семьи совершить временное разделение с супругом:

Мало найдется тех, кто будет убеждать жертву насилия молча сидеть сложа руки. Кротость в отношении физического и психического насилия, по всей видимости, не является ни добродетелью, ни признаком душевного здоровья. Насильник болен в душевном и духовном отношении. Он (или она) согрешает и, хотя подобное согрешение следует прощать, потворствовать ему не следует, не следует проявлять пассивности, не следует молчать и не следует давать в обиду других членов семьи.

Само по себе насилие не является библейски обоснованной причиной развода (хотя некоторые разводы происходят именно по этой причине). Библия препятствует разделению брака, но признает, что такое в жизни бывает. Во многих случаях может понадобиться временное разобщение сторон в интересах физического душевного и духовного благополучия партнера по браку и членов семьи, терпящих насилие. Иногда в результате подобного разобщения тяжелый, неуправляемый, своенравный и жестокий человек приходит к раскаянию и тогда возможно примирение.

Это разделение должно быть кратковременным: «если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей» (1Кор.7:11). Время должно быть использовано для поисков путей урегулирования конфликта с привлечением пастырей и консультантов в вопросах брака. Верующим должен быть движем желанием восстановления брачных отношений, чтоб не стать причиной возможного блуда брачного партнера (1 Кор. 7:5). Греховно христианину совершать действия, которые направлены на то, чтоб вызвать у своего партнера желание развестись. Также никак не будет оправданным желание затягивания сроков раздельного проживания. Такие мотивации будут нарушением воли Бога:

Современный взгляд, согласно которому лучше жить раздельно, чем развестись, явно противоречит библейскому учению, поскольку идет вразрез с этим принципом. Раздельное жительство ни к чему хорошему не приводит, только лишь держит обоих супругов в неопределенности и не дает обрести им настоящий мир и покой. Такой суррогат библейского способа решения проблемы – мир как следствие примирения либо развода – препятствует установлению истинного мира.

            Насилие со стороны неверующей стороны брака может быть не только по причине греховных наклонностей духовно мертвого супруга. Такие действия иногда являются реакцией на отношение верующего партнера, которое не соответствует Библейским принципам. Нарушение Божьих правил взаимоотношений в семье может выражаться тем, что верующих не отдает должное статусу брачного партнера, который ему определил Бог. Часто жены считают невозможным почитать главой семьи неверующего мужа, а мужья не относятся к неверующим женам как немощнейшему сосуду, но грубо требуют от них исполнения обязанностей. Кроме того, провокация со стороны верующего возможна и нетактичным, унижающим достоинство, обличением неверующего в грехах, отказом выполнять свои обязанности в ответ на его грех и т.п. Таким образом, причиной насилия может быть грех верующего партнера по браку. Наиболее распространенным источником насилия бывает совокупность многих причин. Поэтому при разрешении этой проблемы верующий партнер должен обязательно провести анализ своего хождения перед Богом и восстановить благочестивое поведение, а затем искать другие возможности преодоления проблемы.

            Когда все возможности предотвращения насилия мирными путями исчерпаны, привлечение помощи со стороны пастырей и консультантов не дало положительных результатов, а хождение верующего перед Богом не имеет нареканий, то в этом случае  специалисты по браку советуют обратить внимание на психическое здоровье насильника: «Мужчины, которые постоянно бьют и унижают своих жен, психически нездоровы. Верующая жена, которую постоянно оскорбляет муж, не обязана покорно выслушивать его тирады. Бог не призывает ее сдаваться под напором неистовых атак». Снова следует отметить, что психическое здоровье не может быть поводом к расторжению брака по инициативе верующей стороны. Когда жестокое поведение супруга не поддается никакому контролю, то правильным будет обратиться к помощи государственных органов власти. Это не будет грехом, так как с одной стороны законы страны являются обязательными для исполнения всеми гражданами, а потому не могут быть игнорируемы никем, а с другой стороны Бог поставил начальствующих для того, чтобы обуздывать зло (Рим. 13:4). Будет правильным призвать насильника к ответу правовыми методами. Возможно, ему назначат принудительное лечение или преступления повлекут за собой лишение свободы. В любом случае есть средства призвать насильника к ответственности.

Завершая описание Библейских принципов разрешения проблем жестокого обращения в смешанных браках, следует сказать, что неприменение мер по устранению конфликтных ситуаций не только создает чувство безнаказанности, но и является грехом со стороны христианина. Пассивность свидетельствует, что не выполняются его обязанности заботиться о безопасности себя и детей, а духовно мертвая сторона подстрекается к повторению жестокого обращения.

Развод

Постоянная борьба двух противоположных мировоззрений, сосуществующих в смешанном браке, может достичь такого напряжения, что дальнейшее совместная жизнь становится невозможной. Возрожденная сторона брака должна продолжать в уповании на Бога прилагать усилия к сохранению брака, но они должны быть прекращены тогда, когда духовно мертвый партнера выражает желание расторгнуть семейный союз. Верующий супруг не должен этому препятствовать: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15). Джон Ф. Мак-Артур объясняет Божье требование следующим образом:

Многие христиане пытались сохранить брак даже в таких случаях, когда их супруги были неверующими и стремились к разводу. Но такое развитие событий- против Божьей воли. Пусть разводится – это не разрешение, а повеление.

Жена не имеет уверенности, что она спасет своего мужа, и муж не имеет уверенности, что он спасет свою жену. Независимо от побуждений и надежд христианина, вероятность того, что он или она приведет своего партнера ко Христу, минимальна. А если партнер останется в браке неохотно или против воли, эта вероятность даже еще меньше, и в том, что семейный мир будет разрушен, можно не сомневаться. Поэтому Господь не оставляет нам выбора.

Необходимо не только позволить развод по инициативе неверующей стороны, но и более не искать с бывшим неверующим супругом восстановления брачных отношений в любой форме, так как возрожденные не могут создавать семьи с неверующими.

            Состояние развода не освобождает бывшую брачную сторону от обязательств относительно детей, а потому не будет грехом с помощью правовых методов привлекать уклоняющихся бывших супругов к ответственности за материальное обеспечение их детей. Если бывший супруг желает иметь встречи с его детьми, и это не влечет негативных психофизических последствий, то необходимо не только давать эту возможность, но и всячески поощрять такое желание. Так как дети могут оставаться после развода с духовно мертвым супругом, то необходимо всеми силами искать возможности материального участия в их нуждах, встречаться с ними, чтоб оказывать духовное влияние на их жизнь. Никак нельзя уничижать авторитет своих бывших неверующих супругов ни в глазах детей, ни в глазах других людей. Тем более, греховно настраивать детей против своего бывшего брачного партнера. Если возможно со стороны христианина, то лучшим будет помочь бывшему мужу или жене начать новую жизнь. Нужно помнить, что расторжение брака – это серьезный стресс и перелом в жизни членов семьи.

Главное правило в том, чтоб благочестивое поведение отличало верующего и в этой ситуации. В имущественных спорах необходимо руководствоваться принципом отстаивания интересов детей, престарелых родителей, больных членов семьи. Свои материальные права христианину лучше уступить в их пользу, особенно, когда это приводит к ожесточенным разногласиям и спорам.

            При расторжении брака обе стороны освобождаются от супружеских обязательств относительно друг друга. Любой из состоявших в брачных отношения свободен и имеет право создавать новую семью: «Если неверующая сторона настаивала на разводе, отказывать ей в этом не следовало. В таком случае верующий брат или верующая сестра не связаны и могут вступить в повторный брак». Христианин, претерпевший развод с неверующим брачным партнером при желании создать новую семью может избрать для заключения брака только возрожденного верующего человека (1 Кор. 7:39).

Библейски нелегитимный брак

Период свободного вероисповедания в нашей стране привел не только к бурному количественному росту поместных общин, но и привел к сильно преобладающему числу сестер среди членов большинства церквей. Это породило проблему создания семей, запрещенными Богом способами. В этой работе такие браки названы Библейски нелегитимными. При заключении такого брачного союза христианин по неведению или сознательно, нарушая Божью волю, вступает в семейные отношения с невозрожденным человеком. Если такой союз образовался по неведению, то есть брачный партнер был лицемерным членом церкви, но после обнаружилось, что эта душа не спасена, то необходимо пройти процедуру исключения неверующего из членов общины и далее продолжать с ним семейную жизнь согласно Библейских принципов для смешанного брака. Только в этом случае возможно рассчитывать, что Господь не лишит благодати для жизни в таком браке, так как тот, «который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лук. 12:47-48). Лучший способ избежать этой проблемы – не допустить такой возможности на этапе подготовки к заключению брака. Сокрытие духовного состояния невозрожденного брачного партнера в этом случае не представляется возможным для христианина, так как он становится соучастником греха партнера по браку и не дает супругу осознать гибельность души для принятия мер. Это также является грехом против церкви, так как, согласно Писания, верующий обязан обнаружить грех другого христианина перед церковью, если брат или сестра не желают раскаяться (Матф. 18:15-17).

            Когда христианин намеренно вступает в брак с человеком из мира или представителем лжеучений, то не может рассчитывать на помощь Бога в разрешении проблемных ситуаций своей семьи. Поскольку такой брачный союз является грехом, то ставит преграду Богу для действия в жизни брачных партнеров. Такой поступок христианина является свидетельством радикальной проблемы в его отношениях с Богом. Он не только лишается многих привилегий Божьей благодати, но и отдается под воздействие сатаны «во измождение плоти» с целью покаяния. Не никаких оснований ожидать, что Господь благословит то, что Он запретил делать. Поскольку Слово Божье налагает запрет на создание семей между верующими и неверующими, такой союз не будет браком в Божьих глазах, то есть Бог не будет соединять то, что противоречит Его установлению. Следовательно – это не брак, а блуд. Единственной возможностью решения этой проблемы является прекращение Богопротивных отношений и раскаяние в содеянном. Если во время сожительства появились дети и имущество, то верующему при прекращении отношений нужно поступать согласно Библейских принципов решения проблем при расторжении брака. Решение о разводе не будет грехом, так как не противоречит Священному Писанию. Бог дважды записал преодоление подобной проблемы среди Израильского народа, представители которого создавали подобные семейные союзы. Молитвенно Ездра (Езд. 9-10 гл) и Неемия (Неем. 14-23-27) принимали меры, чтоб искоренить такие браки в своем народе. Заключивших такой брак церковь справедливо исключает из своих рядов. В случае покаяния христианина, сделавшего такой грех, его плодом покаяния будет расторжение брака, созданного путем, запрещенным Богом.

            В вопросе обучения христиан Библейским принципам решения проблем в смешанных браках, необходимо отменить, что одной из самых больших трудностей является отсутствие специфических служений в церквах нашего братства, направленных на преодоление проблем и накопление опыта христиан, успешно справляющихся с ними. Поэтому далее будут описаны возможные способы организации душепопечительских служений для христиан, находящихся в семейных отношениях с неверующими людьми.

Форма входа

Поиск по Библии

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Сайты


Copyright MyCorp © 2017