Суббота
18 Ноя 2017
10:30
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
ДАЛЕЕ »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

            Взаимоотношения вне семьи

Наряду с общением внутри семьи необходимо преодолевать проблемы, возникающие в отношениях с прежними друзьями как мужа так и всей семьи. Библейский принцип, к исполнению которого стремится верующий записал Давид в Первом псалме: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс.1:1). В связи с этим нормальным желанием верующего будет не ходить на мероприятия друзей семьи или неверующего супруга, которые по своей сути греховны: азартные игры, непристойные пляжи, стриптиз бары, порнофильмы, вечеринки пьянства, разнузданности и пошлости, разные шоу, сопряженные с блудом и азартом, демонстрации и мероприятия с целью насильственного свержения власти и т.п. Но не все мероприятия, в которых вне семьи участвует неверующий супруг являются греховны, а также и те друзья, которых чета имела до уверования одного из них не все являются приверженцами встреч, преследующих нечестивые цели. Общий принцип участия в таких мероприятиях звучит так: Если там не предполагается грех, то можно идти. Есть принятые в мире обычаи, мероприятия и ценности, которые либо почерпнуты из Библии, либо не входят с ней в противоречие. В этом неверующему супругу можно оказывать и соучастие и иногда поддержку. К таким акциям можно отнести посещения родителей, семейные праздники друзей, хорошие кинофильмы, совместные походы, прогулки, не греховные развлечения, пристойные концерты и шоу, выпуски в учебных заведениях, субботники, государственные праздники, не противоречащие истине. Заранее все предположить нельзя, а потому если при участии в самом мероприятии обнаружена его нечестивая суть, то необходимо принять решение покинуть собрание развратителей, но сделать это так, чтоб не унизить достоинство своего супруга - мягко, деликатно, тактично и терпеливо:

В каких бы условиях и обстоятельствах мы ни находились, когда Господь призвал нас, будем оставаться в них и приспосабливать свою жизнь к ним. В любых условиях можно жить по-христиански. В любом звании человек может жить так, чтобы сделать это звание почетным. Христианин должен довольствоваться своим уделом и на любом месте и в любом звании вести себя так, как подобает христианину. Апостол добавляет, что это главное правило, которое должно соблюдаться везде: …так я повелеваю по всем церквам.

Есть также мероприятия, отказ участия в которых может оказаться грехом из-за подачи повода к соблазну людей. Так невозможно оправдать верою неучастие в похоронах близких родственников, собрания коллективов предприятия, где решаются жизненно важные вопросы фирмы, оказании коллективной помощи вместе с супругом и друзьями нуждающемуся (например ремонт после пожара) и т.п.

В тех акциях встречах, где возрожденный встречается со множеством неверующих важно проявлять мудрость не только в удалении от греха, но и в том, когда нужно благовествовать, а когда воздержаться из-за неблагоприятной обстановки. Молитва и обстоятельства дадут принять мудрое решение. Неуместное и несвоевременное благовестие может способствовать не положительному результату, но разрушению взаимоотношений с друзьями семьи и создаст напряженные отношения с невозрожденным супругом.

            С другой стороны, при внимании к друзьям и мероприятиям вне семьи по инициативе неверующей стороны можно рассчитывать на взаимность. Со временем из чувства благодарности неверующая сторона может дать согласие посещать некоторые христианские мероприятия, где возрожденная стороння брака хотела бы их присутствия. Пристойное поведение христианина в любом скоплении людей привлечет к себе внимание (Матф. 5:14).

Для того, чтоб не вызвать ревность у неверующего супруга к друзьям-христианам, приобретенным возрожденным в общине, необходимо соблюдать баланс внимания между ними и своей брачной половиной. Конечно, объединенные общими интересами вокруг Личности Христа члены поместной церкви более привлекательны для общения. Но если это лишает внимания неверующей стороны брака в удовлетворении нужд, служение которым соответствует роли верующей половины, то такое невнимание будет грехом. Здесь также необходимо Божье водительство и помощь, чтоб не попасть в ловушку злоупотребления неверующей стороной, что случается довольно часто.

Любовь

Исполнение всех принципов построения брака будет очень трудным, малоуспешным и тягостным, не приносящим радости занятием, если не черпать для них из животворящего потока самого сильного правила построения любых взаимоотношений, а наипаче брачных. Господь Иисус Христос перед тем, как взойти на крест за грехи наши, дал Своим ученикам самое главное наставление: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоан.15:12). Успешная практика Библейских принципов возможно только  при наличии любви. Любовь должна быть и мотивом и движущей силой для всех поступков, если человек желает, чтоб они были угодны Господу, и Божья благодать проявлялась в них: «Чтобы взаимоотношения между супругами верно отражали союз между Христом и церковью, нужно остро чувствовать желание, любовь и служить своему супругу». Речь не идет о любви, которая по привычным параметрам определяется чувствами одного человека к другому. Конечно прекрасно, когда это есть. Спаситель сказал, что необходимо любить, так как Он возлюбил нас. Его любовь определяется не словами или чувствами, а действиями по отношению к объекту любви. Основные действия истинной любви описаны в Первом послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (Кор.13:4-8). Такой вид любви называется жертвенной или агапэ. Человек, в силу своей греховности и эгоизма не способен ее проявлять во всей полноте. Совершенная любовь-агапэ есть только в Боге, и он наделяет ею Своих детей. Но в верующих она действует настолько, насколько они позволяют Духу Святому это делать. Помехой тому есть проявление греховной эгоистичной природы. С возрастанием в Боге христиане приобретают больше навыков любить такой любовью. Господь поощряет такое стремление, компенсируя недостаток Своей благодатью:

Посвящение себя посредством любови-агапэ нерушимому брачному союзу станет скалой, на которой основан ваш брак. Когда супруги привыкают проявлять любовь-агапэ, они приобретают новое чувство душевного покоя. Супруги поступают соответственно с жертвенной любовью, истекающей прямо из Божьего сердца в их сердца и дальше, благословляя брачный союз.

В жертвенной любви важно, чтобы в ее проявлению не было корыстных мотивов, желания через это повлиять на брачного партнера и вызвать у него что-либо, желаемое верующим супругом. В этом случае любовь перестает быть жертвенной, так как истинная любовь не ищет своего. Любовь должна быть движима только желанием дать Богу возможность через нас увидеть Его другому, ибо «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). «Любовь-агапэ – это значит любить брачную половину, даже, когда поведение партнера крайне не располагает к любви». Следует вновь отметить, что человеку без Бога это невозможно, а потому возрожденному супругу следует вести святую жизнь упования на Господа, чтобы не было препятствий к возрастанию силы небесной любви. Только в этом случае возможно получение истинного удовлетворения от построения новых отношений в семье со стороны спасенного мужа или жены. Бескорыстность Божьей любви показывает, что ее приобретение верующим не должно мотивироваться желанием привести супруга к Христу.

            Неуемное желание верующего привести как можно быстрее своего супруга на пусть спасения часто достигает негативных результатов, являясь серьезным препятствием для христианина достигать радости от своего семейного союза. Познавший радость жизни с Богом имеет естественное желание спасения его партнера по браку, но берется за задачу, которая не находится в его компетенции. Это часто приводит к разочарованию. Длительное отсутствие положительных результатов через воздействие любовью приводит к мыслям о напрасности применения этого метода, невзирая на то, что никаких обетований по этому поводу Господь не давал: «Бог не обещал переделать обстоятельства нашей жизни так, чтобы они соответствовали нашим желаниям. Он обещал позволить совершиться только тем событиям, которые помогут осуществить Его намерения относительно наших жизней». Разочаровавшись верующий может принять решение больше не действовать любовью, так как в ответ на это супруг не отвечает добром, а иногда, злоупотребляя, приумножает свои грехи. Поэтому важно помнить верующему, что не стоит делать то, что является Божьим промыслом.

Задача отдавшего жизнь свою Христу своей жизнью показать своей брачной половине преимущества хождения по пути спасения. Неверное представление о любви, побуждающее христианина ревностно свидетельствовать супругу о Христе, часто вызывает возрастание противления, особенно когда оно противоречит тому, что видит не принявший веру супруг. На начальном этапе смешанного брака это противоречие неизбежно. Лучший способ говорить в семье о Христе – это воздавать Ему славу за все успехи, а также признавать, что все неудачи – это наши собственные промахи. Иной способ успешного словесного возвещения о Боге – это момент, когда супруг спрашивает об этом. В дальнейшем, при святой жизни верующего этот интерес будет возрастать, а работа Духа Святого более продуктивной.

            Здесь изложены только основные Библейские принципы, которые должны применять возрожденные и муж и жена, состоящие в смешанных браках. На их основании христианин, имеющий неверующего супруга, может разработать сам или вместе с братьями и сестрами дополнительные правила, учитывающие его конкретную ситуацию и состояние в семье.

Часть других важных принципов заключается в исполнении возрожденным супругом функций свойственных его роли в браке, определенной ему Богом. Серия Библейских наставлений Богоугодного исполнения ролей супругами разделена на два отдельных направления: одно - для мужей и другое - для жен.

Принципы для верующих мужей

            Все обязанности мужа по отношению к семье исходят из того, что Бог предназначил ему быть главою: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3). Этот принцип требует разъяснения сути главенства, которой ожидает от мужа Господь.

Главенство мужа в семье

Библейское руководство радикально отличается от того представления о нем, какое принято в мире. Суть мирского руководства в том, чтоб добиться от подчиненных выполнения поставленных задач, которые служат целям руководителя, желающего получить от этого выгоду. При этом судьбы людей и их личные проблемы интересуют руководителя настолько, насколько это влияет на достижение его целей. Главенство, угодное Богу, состоит в служении руководителя подчиненным с целью раскрытия их талантов и способностей и создании условий для успешного их употребления. Цель такого подхода в том, чтоб помочь подчиненным употребить то, чем наделил их Господь для достижения ими успешной счастливой жизни. «Таким образом, главенство мужа над женой, это главенство, осуществляющее не контроль, а заботу или попечение; не властвующее над ней, но несущее за нее ответственность. Это определение весьма важно. И наше представление о муже в свете доминирования и принятия решений меняется на представление о нем в свете служения и заботы о своей жене». Истинное понимание мужского семейного лидерства исключает всякое превозношение: «Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мар. 10:42-44).

Властные функции

Несомненно, что руководство и ответственность подразумевает определенную власть и полномочия. Властные функции мужа в браке подразумевают право окончательных решений в спорных вопросах, определять приоритетные направления в воспитании и образовании детей, руководство семейным бюджетом, утверждать или запрещать выбор детьми будущего брачного партнера, отменять или утверждать обещания, данные детьми или женой другим людям, разрешать или запрещать детям и жене идти на работу и заниматься бизнесом, посещать или избегать определенных мероприятий, а также иметь решающий голос в определении стратегии развития семьи.

Добиваться послушания от членов семьи насильственным методами муж не имеет права. Наказание детей в соответствии с учением Священного Писания не относится к насильственным методам, так как оно не унижает достоинства наказуемого, не оскорбляет его, совершается в неизменной любви родителей и преследует цель покаяния в злых делах и профилактику повторения их в будущем (Прит. 22:15; 23:12-13). В реализации данной Богом власти муж должен руководствоваться только интересами членов семьи, возможно, даже в ущерб своим личным, а также желанием прославить Бога:

Власть Христа в семье сосредоточена в руках мужа. Она не дана ни жене, ни детям. Бог являет Свою власть в семье, главным образом, через мужа. На него возложена обязанность следить за тем, чтобы эта власть проявлялась, и проявлялась должным образом, принося честь и славу Христу. Жена не несет на себе этой ответственности. Поэтому муж особым уникальным образом служит примером Иисуса Христа, когда руководит своей семьей. Таким образом, если он осуществляет руководство семьей неверно, то представляет Христа окружающим в ложном сете.

Эффективное руководство мужа осуществляется при участии всех членов семьи. Для этого необходимы совместные обсуждения аргументов в пользу принятия тех или иных решений, общение для раскрытия нужд жены и детей, препятствий, мешающих выполнению поставленных перед ними задач, разработки и применения лучших методов достижения стратегических целей, анализа ошибок и их причин, перепланировки затрат и мероприятий в случае изменения обстоятельств. Такой подход не только облегчит мужу руководство, но и будет хорошим примером для детей, а также послужит их авторитету и значимости в семье. Сплоченность и взаимное уважение при таком подходе будут только возрастать.

Выполнение властных полномочий мужа в смешанном браке значительно более трудная задача, чем в полностью христианском браке. Неверующая жена не принимает Библию как авторитет для своей жизни, а также может быть сторонницей популярных феминистских идей, материализм ей гораздо ближе духовных ценностей, карьера предпочтительней, чем служение мужу и детям. Следует также учесть, что руководство других, в том числе и мужа, она воспринимает согласно мирских критериев. Из-за всего этого и греховной природы невозможно рассчитывать, что главенство мужа она воспримет как должное и необходимое для блага семьи. В этом случае христианин не должен принуждать ее к подчинению против ее воли. Подобно тому, как господство Христа человек принимает добровольно через доверие Ему, руководство мужа будет иметь успех и прославит Бога только в случае добровольного принятия этого принципа женой.

Духовное руководство

Желание через лидерство в семье прославить Господа должно побуждать осуществлять, прежде всего, духовное главенство. Необходимо так выстраивать стратегию брака, чтоб все его стороны были направлены на углубление и укрепления взаимоотношений со Христом всех членов семьи. К сожалению, в этой сфере многие мужья проявляют, мягко говоря, слабость, а чаще безразличие.

Важно в доброжелательной форме искать возможность реализации Божьей воли в принимаемых решениях. Для принятия женой предложений мужа лучше всего в случае разногласий применять метод сравнительного анализа возможных альтернатив. Суть его состоит в том, что каждое решение предполагает разные методы его исполнения и предполагаемые результаты. При склонности неверующей жены к решениям, предполагающем греховные методы исполнения, но привлекательны возможными большими благами при достижении результата, необходимо доброжелательно, терпеливо и аргументировано показать, в чем опасность такого решения с точки зрения законов страны, так как они есть авторитет для неверующих, а также противность Богу. Вместо с тем необходимо предложить возможно менее привлекательное решение с точки зрения материальных благ, но предполагающие законные и угодные Богу методы. Чаще всего такой подход срабатывает. Когда в дальнейшем жена увидит благословения, то будет все больше прислушиваться к мужу. Но наиболее привлекательным для жены в верующем муже, что в дальнейшем поможет ей все более склоняться к принятию его главенства, является жизнь уподобления Христу, в которой проявляется его понимание ответственности за семью как ее главы.

Ответственность мужа как главы

Ответственность мужа состоит в правильном отношении к своей жене, детям и исполнении обязанностей по отношению к ним. Текст Священного Писания, утверждающий ответственность мужа перед его женой гласит:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть (Еф.5:25-3125).

Первое, что отчетливо ясно из этого наставления мужьям состоит в требовании сделать эталоном отношений мужа и жены отношение Христа и Церкви. Любую обязанность по отношению к жене глава семьи должен исполнять так, как это делает Господь по отношению к Церкви. Любовь, к которой должен стремиться верующий, описана в общих принципах решения проблем. Для мужа на практике это означает ревностные, движимые любовью, действия: защита ее как физическая, так и духовная, попечение о здоровье, материальное обеспечение, включающее питание, одежду, жилье, т.е. то, что называется предметами первой необходимости. Кроме того, эта забота включает духовное наставничество, а также создание условий для выполнения обязанностей, соответствующих ее роли. Все это муж должен осуществлять и в отношении всех членов семьи, являясь главою и обеспечителем.

Другой тип ответственности мужа в отношении жены, записан Апостолом Петром: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3:7). Называя жену немощнейшим сосудом, Господь обращает внимание главы семьи на необходимость нежного и трепетного отношения к ней, так как она по природе физически и эмоционально сильно уязвима. Невозможно допускать любые формы воздействия, которые могут нанести ей ущерб, так как этот урон может быть трудно восполним, подобно чрезвычайной сложности восстановления разбитого хрупкого сосуда:

Благословенный брак – это такой союз двух сердец, в котором муж любит свою жену с неограниченной заботой. Если к ней относятся только как к кухарке, домашней хозяйке, редкому партнеру и объекту полового удовлетворения, то здесь что-то в корне неправильно. Она является сокровищем, данным Богом для того, чтобы любить, питать, лелеять ее и заботиться о ней.

Питать жену – значит восполнять все ее нужды, обеспечивая ее тем, что помогает ей возрастать в любви у Бога и человека. Лелеять ее – значит окружать ее заботой и вниманием, чтобы согревать, утешать и защищать ее. Эти обязанности главным образом лежат на муже, ан не на жене, Как Христос заботится о Своей Церкви, так и муж – о своей жене и детях.

 Такое отношение Бог называет благоразумным. Также Дух Святой указывает на высокий статус жены, определенный ей Богом. Жена в глазах Господа имеет полное равенство с мужем, так как, будучи верующей в Христа, является равноправной (о чем говорит приставка «со») наследницей вечной жизни, как и спасенный муж. Поэтому муж обязан давать ей соответствующее почтение и уважение, поддерживать ее авторитет, не унижать, но относиться как к равноправной.

Бог обращает внимание на огромную важность правильного отношения и восприятиям жены ее мужем. Он выражает это предупреждением о серьезных препятствиях в молитвенной жизни, если христианин не будет ответственно относиться к Его наставлениям относительно жен. Утраты в молитвенной связи с Богом неизбежно приведут к потере Господня водительства и ослаблению служения в церкви, ущербу в получении утешения и удовлетворении нужд, появлении препятствий для получения силы к преодолению трудностей и духовному росту. Любящий Бога человек не может равнодушно к этому относиться.

Дух Святой не указывает различий в ответственности мужей относительно жен христианок и невозрожденных. Христианину, находящемуся в смешанном браке, необходимо еще более бодрствовать в соблюдении ответственного отношения к жене. Так как выполнение супругом большинства повелений восполняет нужды супруги, она не будет препятствовать к их исполнению. Поступая в отношениях с женою согласно Божьих стандартов, муж привлечет ее взор к Личности Христа, так как источник столь прекрасных, радующих ее перемен обязательно вызовет любопытство.

            При всем этом неверующая жена может вместе с принятием Библейской ответственности мужа относительно себя не желать исполнять своих ролевых обязанностей. Такое отношение жены не должно обескураживать мужа и, тем более, побуждать к снятию собственной ответственности. В этой ситуации, возможно, придется часть ее обязанностей, связанных с заботой о детях, уюте и порядке в доме взять мужу на свои плечи. Частично компенсируя ущерб, наносимый неисполнением обязанностей супругой, муж не должен окончательно смириться с возникшей ситуацией. Осознавая, что не способен в совершенстве исполнять то, что Бог определил жене, он будет искать пути привлечь супругу к более активной позиции. Для достижения цели мужу необходимо, прежде всего, смиренно признавать, что даже в состоянии неверия жена является его помощницей, без которой семейную жизнь налаживать очень трудно. Это ему необходимо честно признавать перед Богом и собственной женой. Стоит принять во внимание совет опытного брачного консультанта Уэйна Мака:

Мужчины часто очень мало выражают похвалу и признательность своим женам. Один полезный способ преодоления этой тенденции – составить список из 90-100 вещей, за которые вы признательны своей жене. Когда вы составите этот список, подумайте о разных способах того, как вы можете выразить признательность и приступайте к работе. Делайте все, что возможно, чтобы заставить свою жену думать, что она самая ценная и любимая женщина в мире.

Мудрость, терпение и увещевания, а также молитвы мужа найдут отклик в ее совести и сердце. Даже если это не случится, поддержка Господа при благочестивой жизни мужа в семье поможет обрести необходимое терпение или долготерпение. Также желательно обратиться к опыту других христиан, находящихся в подобных условиях или преодолевших их. В любой ситуации ради взаимоотношений с Богом необходимо оставаться мужем, угодным Господу.

ДАЛЕЕ

Форма входа

Поиск по Библии

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Сайты


Copyright MyCorp © 2017