Пятница
26 Апр 2024
03:29
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
ДАЛЕЕ »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

Проблемы смешанных браков

            В предыдущем разделе было отмечено, что по причине разных духовных природ супругов, состоящих в смешанном браке, их семьи имеют больше проблем, чем союзы, где и муж и жена либо возрожденные верующие либо оба духовно мертвы. Одна из ошибок верующих, имеющих брачным партнером невозрожденного человека, состоит в идеализации семейных пар, где обе стороны завета – христиане. Когда каким-то образом обнаруживается, что и эти брачные отношения имеют свои проблемы, то это часто служит соблазном для верующих, у которых муж или жена не являются спасенными. У них «руки опускаются» при мысли, что раз верующие не могут наладить семейные отношения, то что говорить о решении их проблем. Необходимо младенцу во Христе, состоящему в браке с неверующем, разъяснить, что верующие – это люди, которые способны грешить и находятся на разных этапах духовного роста, что и порождает трудности и в полностью христианских союзах мужчин и женщин. Отличие состоит в том, что есть проблемы, присущие и христиански и смешанным бракам, а в смешанных парах добавляется масса трудностей, которые не типичны для семей, в которых оба супруга доверили свою жизнь Христу.

 Общие проблемы для смешанных и несмешанных христианских браков

Общность проблем, обнаруживаемых в полностью христианских семьях и смешанных браках возможна по причине одних и тех же источников происхождения. Основной причиной конфликтных ситуаций является грех. Поскольку он присутствует во всех видах семей, то неизбежно будет порождать трудности иногда большие, чем у пар, в которых обе стороны не знают Христа:

К сожалению, многие люди, знающие Иисуса Христа как Спасителя и Господа, не проводят свою жизнь в соответствии с Его моральными законами о браке и семье. По причине непостоянного исполнения Его Духом и уподоблении окружающему миру они не чувствуют ни достаточного побуждения, ни силы быть послушными своему Господу во всем. Они обладают Святым Духом, но Святой Дух не обладает Ими. В результате этого многие христианские пары спорят и враждуют в семье больше, чем некоторые неверующие. Многие семьи, исповедующие ложные религии, и даже далекие от религии семьи внешне выглядят более гармоничными и дисциплинированными, чем некоторые христианские семьи. Плотской верующий будет иметь разлад и в семье, и в своем сердце, и во взаимоотношениях с Богом.

 Эгоизм

Браки, где супруги младенцы во Христе или являются плотскими верующими характеризуются эгоцентричным отношением супругов к заключенному перед Богом семейному союзу. Их ожидания от брака устремлены только на себя и удовлетворение собственных нужд. В этой ситуации пренебрегаются или забываются обязательства, взятые на свадебной церемонии по отношению друг ко другу, когда будучи женихом и невестой они стали мужем и женой. Джон Стотт утверждает: «Если каждый партнер будет относиться к браку, как, в первую очередь, к поиску своей самореализации, а не как к предприятию, требующему обоюдного самопожертвования, благодаря которому родители и дети достигают зрелости, тогда последствия неизбежно будут мрачными. Но сегодня именно такое эгоцентричное отношение к браку находит много сторонников».

Смешанные браки в большей степени испытывают эту проблему со стороны неверующего супруга. Пользуясь тем, что их муж или жена – верующие и обязаны относиться к ним с заботой и любовью, они не стесняясь требуют удовлетворения своих потребностей, полностью пренебрегая своими обязательствами. Например: пьяницы и тунеядцы не утруждают себя выполнением роли обеспечителя и кормильца семьи, но требуют, чтоб они были накормлены, обстираны, спали в чистой и теплой постели, а также уважительного отношения к себе.

 Неготовность к браку

Другая общая проблема браков заключается в неготовности создающих семью к этой важнейшей перемене в их жизни. Пары не задумываются о том, что их ожидает не только те радости, которые они желают получить от своих новых отношений, но и огромные трудности и препятствия, требующие знаний, опыта, терпения, выдержки, мудрости. Не учит и опыт старших поколений, которые многое из того, что ждет молодоженов, пережили в своей жизни. Эйфория увлеченности друг другом вводит в заблуждение, что проблемы других пар их минуют. Вскоре новая семья обнаруживает, что они не исключение, что часто приводит к трагическим результатам: 

Глубокая серьезность, заключающаяся в браке, скоро обнаруживается в тех или других неожиданных испытаниях, превратностях, разочарованиях, заботах и содержании, в потере собственности, в болезни или лишениях, когда отец и мать должны стоять у смертного одра возлюбленных детей и проч. Затем, серьезность брака ежедневно обнаруживается в том труде, который состоящие в браке должны иметь над самими собою и над собственной душой, в борьбе с грехом, без которой не может происходить указанного возрастания в любви. В брачной жизни прежние иллюзии любви прекращаются, качества, которые супруги приписывали один другому, когда видели друг друга в розовом свете, исчезают, и с другой стороны обнаруживаются многие неподозревавшиеся раньше недостатки, особенности и своеобразности, и вообще разные недочеты.

 

Причинами данных проблем является уже не только грех, но и незнание многих граней семейных отношений, требующих вдумчивого подхода.

Эти кризисы также присущи бракам всех типов. Разница состоит в методах их преодоления. Для смешанных браков проблемы этого вида усугубляются тем, что чаще всего основную нагрузку в их решении несет верующая сторона. Духовно мертвые партнеры по браку часто не имеют силы и знаний для преодоления трудностей или предлагают пути решения, противоречащие Священному Писанию.

 Неверные приоритеты

Недостаток знания или пренебрежение принципами Божьего Слова может привести к неправильному определению приоритетов в семье. Под влиянием феминизма и гендерной политики последнего времени женщина может главным для своей жизни считать карьеру и положение в обществе, что приводит резкому сокращению выполнению ее ролевых функций в семье. Кроме того, на работе она вынуждена быть под руководством начальников, распоряжения которых могут противоречить требованиям ее мужа (одежда, косметика, корпоративные мероприятия, нарушения в хозяйственно-финансовой сферы и т.д.), создавая серьезную напряженность в отношениях. Особенно разрушительно влияет неправильная расстановка приоритетов внутри семьи. Чаще всего это случается, когда главное направление жизни супругов сосредотачивается на детях:

Слишком многие современные родители живут главным образом для своих детей. Они убеждены, что детям следует отдавать всю свою энергию, проводить с ними лучшее время дня, тратить на них свои накопления и посвящать им все свои мысли. Трагедия состоит в том, что они, делая это, причиняют большой вред своим детям. Попытки сделать отношения «родитель-ребенок» приоритетными приводят к пагубным последствиям. В будущем члены такой семьи не смогут избежать тяжких страданий, поскольку подобные попытки полностью противоречат Слову Божию. Смещение акцентов в семейных отношениях причиняет огромный вред по многим направлениям.

 

Для смешанных семей проблема усугубляется тем, что в отличие от полностью христианских пар повлиять на неверующего мужа или жену Божьим Словом с целью исправления ситуации практически невозможно. Это требует от верующей стороны дополнительной мудрости, гибкости, терпения, приобретения знаний и навыков. 

Сексуальные проблемы

Часть проблем, присущих обоим видам брака, связана с сексуальной жизнью. Муж и жена часто не знают, как получить полноту радости от сексуальных отношений и послужить в этом своей половине. Конфликтные ситуации часто возникают из-за того, что сексуальные отношения супруги используют в корыстных целях, спекулируют ими, чтоб манипулировать партнером, используют их в качестве инструмента шантажа и унижения своего спутника жизни: «Слишком часто супружеский акт становится источником раздражения, а не удовлетворения; сферой конфликта, вместо того, чтобы содействовать единству и выражать единство».

В этой сфере также с приобретением семьей статуса смешанного брака проблемы возрастают, появляются специфический, вызванные изменением статуса. Все они также более трудны в преодолении, чем в христианской семье и требуют дополнительных, иногда титанических усилий, для достижения успеха.

Не все проблемы, свойственные и христианским и смешанным бракам упомянуты в работе. Их так много, что все рассмотреть невозможно. Внимание было сосредоточено на тех, которые оказывают наиболее разрушительное воздействие в семейных взаимоотношениях. Кроме того, они часто становятся причиной для других кризисных моментов. Далее внимание будет обращено на основные проблемы, свойственные семьям, в которых один из супругов – возрожденный верующий.

Специфические проблемы смешанных браков

            Когда человек принимает Иисуса Христа как своего Господа и спасителя, его система ценностей претерпевает резкую перемену. Эта трансформация привносит в его семью мощный стресс. Если до этого смыслы жизни супругов были в согласии с возможными небольшими нюансами, дополняющими друг друга, то теперь они имеют противоположные направления. В брачные отношения, кроме ранее существовавших проблем, вторгаются новые, которых нет в христианских семьях, так как смысл жизни и мужа и жены сосредоточен на Боге. Каждый аспект жизни верующего подчинен Его Спасителю, следовательно, нет тех областей в смешанном браке, которые не претерпевали бы новых трудностей: «В любых сферах жизни отношения между верующими и неверующими следует рассматривать иначе, нежели взаимоотношения между двумя верующими. В Первом послании к коринфянам Павел неоднократно напоминает об этом».

Проблемы общения

Более всего комплекс проблем привносит кризис в область общения мужа и жены на всех ее уровнях. Следует помнить, что это важнейший аспект созидания единства в брачных отношениях. Разнонаправленные интересы супругов ведут к тому, что они не могут смотреть одни и те же фильмы, читать и обсуждать прочитанную литературу, посещать вместе многие учебные курсы или программы, ставить совместные цели и приоритеты, часто разнятся подходы и методы достижения результатов. Часто возрожденная сторона начинает воспринимать свою неверующую половину как человека низкого сорта, с которым перестают считаться, что привносит в отношения дополнительные проблемы и напряженность. Так уверовавшие жены могут не воспринимать своего мужа как главу семьи, а мужья-христиане не воспринимают, что даже в состояния неверия их жены нужны им как помощницы. Таким образом, сами верующие ограничивают свои возможности в достижении успехов по преодолению препятствий, создавая дополнительные. Иногда доходит до того, что сексуальную близость с неспасенными супругами считают осквернением, чем толкают своих партнеров к измене, тем более, что Божьи повеления не являются для них сдерживающим фактором.

Ревность к христианству

Ввиду новых проблем муж или жена, не знающие Господа, начинают в разных формах выражать недовольство увлечением своего партнера Иисусом Христом. Исследуя семейные отношения жен-христианок с их неверующими мужьями Джо Берри по этому поводу пишет: «Из-за того, что отношения верующего с Христом так индивидуальны и драгоценны, неверующие мужья часто начинают ревновать жен к Господу. Такая реакция очень распространена, а потому верующие жены должны быть очень осторожны и не давать своим мужьям повода думать, что они борются с Богом за их любовь». Берри объясняет реакцию невозрожденного партнера следующим образом: «Из-за того, что неспасенный муж не понимает, Кем является Христос, он не может понять и преданности Ему, поэтому он активно противится тому, что жена посвящает Ему столько времени». Проблема порождает негативное отношение неверующего к вере его супруга. Этому способствует также то, что и внешний круг общения семьи испытывает разделение. Те друзья, что были раньше общими для семьи, с которыми оба супруга могли встречаться, общаться, проводить время, в большой степени перестали представлять интерес для уверовавшего партнера. Доверившийся Христу входит в поместную церковь и приобретает новых друзей, которые чужды для неверующей половины. Ситуация усугубляется тем, что половина, остающаяся духовно мертвой стесняется веры своего брачного партнера, так и ему и друзьям тот агрессивно благовествует при любой возможности, не считаясь с тем, подходящий ли для этого момент. Билли Грэм предостерегает быть осторожным, чтоб еще больше не осложнить кризис отношений:

Именно в браке становится видно, как дорога цена веры во Христа, особенно если один из супругов верующий, а другой нет. Жизнь в такой семье становится безмерно сложной: интересы, цели супругов расходятся. Главным смыслом жизни верующего супруга становится обращение ко Христу неверующего, но тут нужно быть предельно тактичным, потому что в данном случае цель никак не оправдывает средства. Многие браки заканчиваются разводами именно потому что верующий супруг, исполненный христианского рвения и невнимательный к супругу неверующему, начитает ему рьяно «благовествовать.

Гонения за веру

С другой стороны уверовавшая сторона может испытывать насмешки над своей верой со стороны неверующего партнера. Иногда это может сопровождаться и гонениями, зная, что их половина в соответствии с верой не может дать сдачи. Неверующий муж или жена часто, пользуясь готовностью партнера угодить Богу, чрезмерно требуют удовлетворения своих нужд и потребностей, а также перекладывают на них свои обязанности, объясняя это тем, что они не христиане и требования к ним несостоятельны. Такое несправедливое отношение не может вызывать положительных эмоций. Не редки случаи, когда это вызывает довольно резкую реакцию, переходящую в грех. Склоняясь к греху, верующий супруг создает новый проблемы не только внутри семьи, но и своей жизни с Богом.

Финансовые трудности

Разные духовные платформы состоящих в брачном союзе неизбежно влекут проблемы в сфере семейных финансов. Верующая сторона брака не может спокойно воспринимать те затраты, которые могла поощрять в неверии: алкоголь, сигареты, греховные развлечения и увлечения, непристойная литература, инвестиционные вложения в греховные виды бизнеса и т.д. В свою очередь невозможно ожидать от невозможно ожидать от невозрожденной стороны одобрения траты семейного бюджета на нужды поместной общины, евангелизационные проекты, духовную литературу, диски, кассеты, помощь нуждающимся. Все это, не приносящее ощутимых материальных благ и плотского удовольствия считается пустой тратой денег.

Воспитание детей

Следующее поле, где очень ярко проявляется столкновение разных духовных оснований – это область отношений, связанная с воспитанием детей. Один из создавших семью считает, что верующий затягивает их в свою секту или веру, лишая их удовольствий жизни, а уверовавший беспокоится о том, что его партнер не способен привить детям истинных ценностей, но прививает детям любовь к греховным удовольствиям и учит неугодным Богу методам достигать материального благополучия и положения в обществе. Разногласия в этой сфере не только вносят разлад и недоверие в отношения супругов, но и часто втягивают в конфликты детей, что пагубно отражается на их психике, а также создает напряженность в их отношении с родителями. Преследуя свои цели родители могут манипулировать детьми, привлекая разными способами на свою сторону. Со своей стороны дети используют эти ситуации, извлекая выгоду для себя, учась неблаговидным поступкам.

Другие проблемы

Эти проблемы типичны для большинства смешанных браков. Наряду с ними в некоторых семьях могут быть и такие трудности как зависть к христианским парам, неверие в то, что и в такой ситуации можно построить ведущие к счастью брачные отношения, недостаток духовного главенства для верующих жен и духовной помощи от жен для верующих мужей, препятствия для церковного служения партнера и т.д. К сожалению все чаще в смешанных брака возникают проблемы, которые требуют серьезной помощи и вмешательства со стороны. Они будут рассмотрены как радикальные проблемы смешанных браков.

 

Радикальные проблемы смешанных браков

            Умножение греха и беззакония в век гуманизма и научно-технического прогресса приносит свои последствия и семейные отношения. Современный брак в мире перестал быть задуманным Богом единством мужчины и женщины, в котором они дополняют друг друга, имеют общение, утешение, поддержку и восполнение нужд друг друга. Теперь – это поле сражения двух эгоцентричных существ за обладание над партнером:

В последнее время, похоже отмечается рост насилия и жестокого обращения, особенно в семьях. Конечно, может быть, мы только теперь начинаем понимать, сколь широко распространена эта проблема, но существует она в нашей культуре на протяжении столетий. Средства массовой информации и общественные протесты привлекают наше внимание к детской безнадзорности и жестокому обращению с детьми, сексуальному насилию, психологически неправильному общению с детьми, избиению жен и дурному отношению к старикам. Обозреватели различных средств массовой информации говорят о том, что проблемы насилия и жестокого обращения привлекают все больше внимания общественности, и при этом углубляются.[10]

 

К сожалению многие из этих проблем остаются неразрешенным, а иногда и возрастают, когда один из состоящих в браке обращается к Иисусу Христу. Многие трудности, описанные в предыдущем разделе, могут преодолеваться со временем, при возрастании верующего в научении, терпении, мудрости, уповании на Бога. Но есть ситуации, которые несут очень быстрое и разрушительное влияния на семью и личность. Такие конфликты относятся к категории радикальных проблем. Они требуют немедленного вмешательства, а также помощи семье и ее членам во избежание непоправимых последствий или мер по устранению тех, что уже наступили.

Пьянство

Самой распространенной проблемой из этой категории в нашей культуре является пьянство и алкоголизм неверующей стороны брачного союза. С переходом семьи из мирского союза в статус смешанного брака это пристрастие духовно мертвого партнера может усугубляться. Такой динамике могут способствовать протестные настроения неспасенного, возрастание кризиса общения между супругами, вызванного новым направлением жизни уверовавшего, а также неверным отношением возрожденного к оставшемуся в неверии мужу или жене. Это может выражаться в том, что на незнающего Христа смотрят как на человека низкого сорта, ни к чему не пригодного. Разрушительные последствия не только в быстрой деградации пьющего, но и в том, что алкоголизм является причиной многих других проблем, в том числе и радикальных.

Насилие

Второй по масштабности и разрушительным последствиям является проблема насилия в семье. Она может быть также, как и пьянство привнесена в смешанный брак из мирского, быть вызвана теми же причинами. Насилие может иметь физический, эмоциональный, но чаще всего и тот и другой характер. Еще хуже дело обстоит, когда присутствуют и насилие и пьянство. Жизнь в этом случае для верующей стороны, для детей, родителей как одной, так и другой стороны превращается в невыносимую цепь страданий.

            Семьям, в которых царит разгул пьянства и насилия, помощь оказать нелегко по нескольким причинам. Очень часто, члены семьи, имеющие эти проблемы, не обращаются за помощью из-за стыда выставить отношения на всеобщее обозрение или неверия в возможность получить реальную помощь, а также из-за боязни отмщения:

Насколько трудно определить жестокость, настолько же трудно оценить сферу ее распространения. Многие жертвы боятся сообщать о жестокости, особенно, когда жестокость проявляет член семьи. Дети и старики часто не в состоянии сообщить о жестом обращении с собой, а некоторые люди даже не знают, что боль, которую они испытывают, является следствием жестокого обращения с ними. Многие жертвы насилия стесняются говорить о своих переживаниях, и некоторые не открываются потому, что боятся ответных действий.

 

Приходит момент, и сторона, терпящая поругания, не выдерживает и обращается за помощью. К сожалению, когда это происходит, ситуация чаще всего достигает критического состояния. Иногда это приводит к тому, что упущенное время не позволяет оказать помощь даже радикальными методами. В этом случае необходимо применять крайние меры. Крайние меры выражаются во привлечении к разрешению конфликта представителей власти и правоохранительных органов.

Развод

Самая трудная из проблем радикального характера – это развод. Разрыв брака, в котором только один из супругов – верующий, допускается только по инициативе неверующей стороны (1 Кор. 7:15). Если такое произошло то ситуация уже не поправима. Писание не предусматривает восстановление семейных уз такой пары. Верующая сторона в этом случае свободна и может заключать новый брак, но только с верующим человеком. Развод нельзя рассматривать как способ решения кризисных ситуаций, так как он влечет за собой массу других серьезных проблем: деление имущества с возможной сменой места жительства, определение, с кем будут дети, судебные разбирательства, психологические и эмоциональные травмы, стрессы, депрессии, разочарования:

Чем возвышеннее наше представление о первоначальной цели брака и семьи, тем разрушительнее должен быть опыт разводов. Брак, начавшийся с нежной любви и богатых ожиданий, теперь лежит в руинах. Разрыв брака – это всегда трагедия. Он противоречит Божьей воле, разрушает цели брака, приносит мужу и жене острую боль отчуждения и разочарования, взаимные обвинения и чувство вины, а также повергает детей в кризис замешательства, вызывая чувство неуверенности и часто озлобления. 

К сожалению, часто у верующего, который постоянно страдает от радикальных проблем в его семье, ослабевает вера в Бога. Это еще более усугубляет ситуацию, так как нет опоры на Божью благодать, а разочарование усиливается, когда применяемые человеческие методы не дают должного результата. Таким христианам нужна очень серьезная опека и помощь.

Библейски нелегитимный брак- радикальная проблема

Хуже положение с разрешением проблем, только в смешанных браках, которые относятся к Библейски нелегитимным союзам. Дело в том, что сам такой семейный союз является радикальной ситуацией, поскольку нарушает Божью волю относительно принципов заключения брачных заветов. Вступление верующего в брак с духовно мертвым человеком является грехом и закрывает возможность Божьей благодати быть опорою верующему в кризисных ситуациях. Такие верующие и, следовательно, их браки подвергаются серьезной атаке сатаны. Это обусловлено тем, что христианина, совершившего такой грех, исключают из членов церкви, что автоматически обозначает «предать сатане во измождение плоти» (1 Кор. 5:5). Джо Берри относительно женщин, создавших браки противным Богу способом, пишет: «Большинство женщин, вступивших в брак по непослушанию, понимают Божие наказание, но не противятся ему. Проще говоря, они пожинают то, что посеяли». Отличительные черты Библейски нелигитимных от легитимных браков требуют и других подходов к разрешению возникающих в них трудностей.

            Несмотря на то, что описанные проблемы являют собой сложные, часто запутанные кризисные ситуации, искать пути выхода из них в стремлении сделать свою семейную жизнь счастливой необходимо. Это возможно только с Господом, так как опыт показывает, что методы, предлагаемые мирской мудростью неэффективны, о чем свидетельствует углубление кризиса института брака и растущее число разводов.  Иисус Христос сказал, что мы без Него ничего не можем (Ин. 15:5). Если же строить свои семейные отношения даже в браке, где только один из супругов спасенный, на основании Священного Писания, то обетования Божьи утверждают, что успех гарантирован.

Форма входа

Поиск по Библии

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Сайты


Copyright MyCorp © 2024