Среда
20 Сен 2017
16:44
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

Главная » Статьи » Статьи

Любовь для двоих.
10
Самопожертвование
Один из книжников однажды спросил Иисуса: «Какая первая из всех заповедей?» Иисус ответил, процитировав два отрывка из рукописей Моисея:
«Первая из всех заповедей: "слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепости» твоею", — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя". Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:29—31).
Главная цель жизни — любить Бога всем своим существом; вторая наибольшая цель жизни — любить других, по крайней мере с таким же вниманием и с такой силой, какую расходуем на себя. Говоря другими словами, человек был создан, чтобы любить и быть любимым. Именно из этого и состоит жизнь.
«Минуточку! — скажете вы. — Разве возведение любви в великий идеал не привело в первую очередь к "сексуальной революции" и не принесло нам так много болезней и смерти?»
Нет. Все эти годы общество не возвеличивало, а искажало смысл любви, что и вылилось в конце концов в «сексуальную революцию». Любовь, как учил Иисус, — это не просто теплое чувство, симпатия или побуждение, вызванное гормонами. Любовь — это твердое, смелое решение сделать благополучие ближнего более важным, чем свое собственное.
Идеал такой любви явил нам Сам Бог. В ответ на человеческую греховность, отдалившую нас от Него и от самой жизни, «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Неимоверно тяжело было Богу Отцу посылать Своего Сына во враждебный мир; и для Сына Его этот подвиг был мучителен. Бог мог бы разрешить проблему греха, бросив грешников на произвол судьбы или уничтожив их. Это было бы гораздо легче. Но Бог полюбил нас так сильно, что решил пожертвовать Собой, чтобы спасти нас.
В ночь перед распятием Иисус сказал Своим ученикам: «Нет больше той любви, как если кто положит душу. свою за друзей своих...» «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:13, 12).
Любовь — это стремление осчастливить других. Это намного больше, чем просто приятно пообщаться с кем-нибудь. Это не порхание в поисках «настоящего парня» или «девушки моей мечты». Истинная любовь не укладывается в рамки примитивного романа. Это совсем не то легкомысленное, ветреное увлечение, вызванное вырабатывающимся в мозге химическим ферментом, действие которого весьма непродолжительно.
Истинная любовь — это та любовь, о которой говорил Иисус, заповедуя нам любить друг друга; это твердое решение сделать счастливым кого-то еще.
Наше общество имеет тенденцию заменять любовь различными формами своих интересов. Все чаще и чаще высшей целью в жизни является не любовь или служение другим, а самореализация. «Искать себя» — другими словами, «любить себя» — похоже, что это стало первым и самым важным делом в жизни многих. «Любовь к другим вполне приемлема, — говорят люди, — если вы сначала позаботитесь о себе».
Многие мужчины готовы пойти на любую жертву ради продвижения по служебной лестнице. Женитьба, общение со своими детьми, молитвенная связь с Богом — все' теряется в погоне за деньгами, престижем или властью.
Взрослея, люди все больше игнорируют своих родителей, и в немалой степени это происходит оттого, что, когда они были маленькими, родители не уделяли им достаточного внимания. И вот теперь проводить время с престарелыми мамой и папой не интересно, а заботиться о них — дорого и трудно. Дети открыто заявляют, что раз никакой выгоды из этих отношений не извлечь, то пренебрежение к родителям оправданно.
Идеализация своего «я», жизненный эгоцентризм широко представлены в искусстве, литературе, кино, философии. Некоторые художники доказывают, что они абсолютно не несут никакой ответственности за зрителя. Они считают, что их единственная ответственность — перед самими собой. Они настаивают на свободе выражения любого побуждения, движения души без всякого самоограничения и беспокойства за тех, кто станет свидетелями их творчества. Романы и фильмы, как правило, изображают пресыщенных людей, живущих крайне безнравственно, и предполагается, что читатель или зритель проявит симпатию к этим моральным уродцам, вовсе не осуждая их.
Мы можем исключить из нашей жизни аморальные фильмы и романы, а также претенциозное искусство. Но вот беда — мы видим, что такой образ мышления вторгается и в христианскую Церковь. Большая часть христиан эгоцентрична. Многие христиане намного больше заботятся о личных благах, чем о служении Христу.
Есть даже такие священнослужители, которые внушают христианам, что исполнение Божьей воли совсем не требует самопожертвования. Комфортабельный дом, престижный автомобиль, дорогая одежда — на все это ушли деньги, которые так необходимы множеству голодающих людей, которые можно было использовать на служение благовествования. Есть люди, которые тратят огромные суммы на красивое церковное оборудование. И лишь после того, как заплачено за толстый ковер, орган, звуковую систему и мягкие сиденья, жалкие остатки жертвуются на распространение Евангелия в других странах.
Даже из дискуссий о материнстве мы можем сделать вывод о том, как изменились приоритеты в нашем обществе. О ребенке говорят теперь как о некоем конкуренте, претендующем на время и энергию матери. Дети рассматриваются как угроза саморазвитию женщины. В Соединенных Штатах подавляющее большинство абортов делаются не для того, чтобы спасти жизнь матери или избавить девушку от последствий кровосмешения или изнасилования. Они совершаются потому, что иметь ребенка будет «неудобно».
Причиной большинства разводов является не насилие или супружеская измена. Чаще всего люди разводятся, когда один или оба супруга решают, что их брак не состоялся; фактически же они освобождают себя для новых отношений, более удовлетворяющих их себялюбие. Но увы! Бывшие супруги забирают свои проблемы с собой. Новые отношения обычно начинаются с нарастания тех же самых трудностей, что и прежние.
Некоторые люди утверждают, что только любовное влечение составляет реальную основу брака; и наоборот, если страсть угасла, им уже нет смысла жить вместе. Поэтому они ищут того, чего им не хватает, вне брака.
Но социологические опросы людей, вовлеченных в супружескую измену, ясно демонстрируют, что она не приносит счастья кому бы то ни было. Вместо этого усугубляется личное несчастье человека.
Кроме того, ошибочным является предположение, что когда порывы нежной страсти затихают, то любовь умирает.
Для трехлетнего ребенка первая поездка в плавательный бассейн с его шумом, плеском, брызгами может быть захватывающим событием. Но когда он становится старше, волнение постепенно исчезает. Однако вряд ли он откажется от бассейна из-за того, что уже не переживает, как в первый раз, столь острого восторга. Он учится плавать, затем нырять — и это еще более прекрасно.
В любви происходит примерно то же самое. Сначала все романтично: розы, мерцание свечей. Чувства ярки, полны удивления, волнения и тайны. Постепенно волнение немного стихает. Но это совсем не означает, что любовь закончилась! Это лишь признак того, что любовь изменяется, растет, расширяется, включает другие наслаждения: уверенность, доверие, общение и глубокое узнавание. Чем дольше она продолжается, тем глубже и постоянней становится.
Поэтому, если после первой брачной недели ушло захватывающее дух волнение, не спешите с выводом, будто вы разлюбили. И не пускайтесь на поиски другого партнера. Не копайтесь в своих чувствах и сохраните эту любовь. Поскольку мы можем изменить свои чувства своими же поступками, то любовные действия в конечном счете приведут к любовным чувствам. Чем больше вы отдаете — тем более продляете радость интимных отношений.
Итак, приняв однажды обязательство любить кого-то до тех пор, пока смерть не разлучит вас, выполняй его! Даже когда супруг (супруга) не заслуживает этого, продолжай любить — точно так же, как Бог любит тебя, когда ты не заслуживаешь этого. Если вы будете поступать таким образом, вероятнее всего, любовь вернется к вам, став еще более глубокой, чем прежде.
Учение Иисуса категорически отвергает идеал эгоистичной жизни. Он призывает нас любить «невзирая на», Он учит нас любить «несмотря на». Иногда такая любовь — тяжелый труд. Конечно же, любовь — это не всегда золотой закат и теплый легкий ветерок. Это не всегда эмоциональное возбуждение и приятные романтические ощущения. Забота о больном малыше или ослабевшем родителе может стать сложной задачей, требующей терпения и труда. Но эта забота и есть проявление настоящей любви, таящей в себе семена вечной радости.
Фактически конечной целью интимной близости является не наслаждение, а длительный процесс, который временами бывает довольно-таки неприятным. Хотя половые отношения и не служат только для воспроизводства, тем не менее рождение потомства следует считать их конечной целью. Тот факт, что физическая близость может создавать новую жизнь, является удивительным и славным венцом любви. Чудо рождения ребенка напоминает нам, что цель любви — это забота о тех, кто не может позаботиться о себе сам. Иметь детей— это трепетное таинство, побуждающее нас к высочайшим идеалам служения и любви.
Иисус призывает нас к жертвенной любви. Он призывает терпеливо переносить испытания, бороться с грехом и тьмой. Только если вы до конца несете свой крест, вы придете к подлинному счастью. В Ин. 10:10 Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Он не преувеличивал.
Каждый барьер, который Бог ставит перед нашими природными побуждениями, на самом деле является очередной ступенью к полной свободе. Когда мы делаем библейские принципы любви безусловным правилом своей жизни, мы тем самым защищаемся от лжи так называемой «свободной любви» и ее последствий. Воспользуйтесь возможностью испытать настоящую, полную радости Любовь — любовь, отдающую себя полностью и без остатка.

11
Из кучи мусора
Если вы до сих пор еще не бросили читать эту книгу, то я восхищаюсь вашим стремлением к познанию. Возможно, некоторые материалы показались вам обескураживающими. Возможно, вы, как и многие люди, уже потеряли свою нравственную чистоту. Тогда эта глава для вас. Она повествует об изумительной, восстанавливающей Божьей милости.
Один из моих друзей переехал в Нью-Йорк сразу после школы. Он только начал работать и не мог позволить себе тратить много денег на мебель, и поэтому он овладел искусством старьевщика. Почти всю свою квартиру он обставил вещами, найденными на улице.
Даже сегодня, спустя двенадцать лет, его дом наполнен Додержанными сокровищами. Его письменный стол, стул, подставка для принтера, несколько книжных шкафов и даже коллекция комнатных растений — все это было когда-то найдено на улицах. Он научился находить сокровища там, где другие видели только хлам.
Бог действует подобным же образом. Он собирает бесценные сокровища для Своего Царства там, где другие видят только разбитые, опустошенные жизни.
До того, как Иисус пришел на землю в образе беспомощного младенца. Он жил на небесах как Бог. В отличие от нас Он имел возможность выбора Своих собственных земных предков. И на кого же пал Его выбор?
Когда мы читаем Его генеалогию в Евангелии от Матфея, 1-я глава, то обнаруживаем, что начиная от праотца Авраама до Иисуса — Мессии родство не переходит автоматически от одного к другому первенцу. Царь Давид, например, был младшим из восьми братьев. Но Бог избрал его в земные прародители Иисуса Христа. В каждом поколении Он Сам выбирал тех, кого замыслил включить в Свою родословную.
В записи Матфея о предках Иисуса упоминаются четыре женщины. Это очень необычно, так как в те дни имена женщин не включали в родословные. Тот факт, что эти женщины все же упомянуты, пробуждает наш интерес к поиску особого смысла в историях, связанных с ними. Имя первой из них — Фамарь. История ее описана в 38-й главе Книги Бытие.
Фамарь была хананеянкой и вышла замуж за старшего сына одного израильтянина по имени Иуда. Ее муж умер, а детей у них не было. Следуя обычаям того времени, мужем Фамари стал средний брат бывшего мужа — Онан. Он должен был жениться на ней, чтобы у Фамари появились дети. Однако Онан, живя с Фамарью, намеренно не допускал ее беременности. Вскоре он умер, наказанный Богом за этот грех.
После этого свекор Фамари, Иуда, пообещал, что она сможет выйти замуж за младшего брата первого мужа, когда тот подрастет. Фамарь вернулась в родной дом и жила со своими родителями. Прошли годы. Младший сын Иуды достиг возраста вступления в брак. Фамарь начала сомневаться, сдержит ли когда-нибудь Иуда свое обещание отдать ее в жены своему последнему сыну. Она не хотела потерять надежду иметь ребенка.
В конце концов у нее созрел довольно хитрый план. Жена Иуды умерла, и Фамарь узнала, что он собирается поехать в отдаленный город навестить друга. Фамарь оделась блудницей и выбрала самое удобное место у дороги, по которой должен был проехать Иуда. Она рассчитала, что одиночество Иуды и его плотские потребности возьмут верх над угрызениями совести сразу же, как только он уедет из дома и от людей, знающих его.
Действительно, Фамарь не ошиблась. Иуда попался в расставленные ею сети. Он не узнал ее под обманчивой внешностью, даже когда спал с ней.
Через несколько месяцев Иуда обнаружил, что его невестка беременна, и никто не знал, кто был отцом ребенка. Иуда возмутился: она опорочила доброе имя всей семьи! Поэтому Иуда потребовал предать Фамарь смерти за проституцию. Когда ее повели на казнь, она остановила процессию и предоставила доказательство того, что отцом ребенка был Иуда. Перед лицом очевидного факта Иуда признал свою ответственность.
А как бы вы поступили с этими двумя? Лицемерный, лживый мужчина, с одной стороны; оскорбленная, отчаявшаяся женщина — с другой. Вы бы вычеркнули их из своей родословной как безнадежных негодяев? Как морально нечистоплотных людей? Стали бы подыскивать других для столь важного дела?
А что же сделал Бог? Он выбрал Иуду, младшего из трех братьев, в предки Мессии. Бог избрал Фамарь, принадлежащую к хананеям-язычникам, женщину, которая, забеременев от своего свекра, стала предком Иисуса.
Другая женщина, упомянутая в генеалогии Иисуса, — Раав блудница (см. Мф. 1:5). О ней говорится еще два раза в Новом Завете, где она являет собой пример веры (см. Евр. 11:31, Иак. 2:25). Иисус взял блудницу и включил ее в Свою родословную, определив ей, таким образом, почетное будущее.
Другим выдающимся предком Иисуса был царь Давид, имевший знаменитый роман с Вирсавией. Однако Иисус все-таки был назван «Сын Давида».
Люди не в состоянии до такой степени разрушить свою жизнь, чтобы Бог не смог восстановить ее. Человеческие ошибки и беспомощность не могут превзойти созидательную силу Божьей милости. Он силен спасти всех:
от царей до блудниц.
Вы сами испортили себе жизнь? Вы позволили одиночеству и отчаянию победить ваше самообладание? Вам кажется, что из-за ваших ошибок Бог ничего уже не может сделать для вас? Вы не правы! Создатель Вселенной несоизмеримо могущественнее ваших грехов, пред Ним ничто все ваши слабости и неудачи. И у Него, в Его царственных обителях, есть место для вас.
Генеалогия Иисуса — наглядное доказательство того, что Иисус всегда заботился о людях с разбитыми судьбами. Еще не придя в мир как Мессия, Он был другом грешников. Он всегда любил отверженных. Он всегда находил сокровища там, где все остальные видели только хлам. Сегодня Он действует таким же образом. Вот Божье обещание тем, кто был неверен Ему;
«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:11—13).
У Бога есть прекрасный замысел о вас, и не имеет значения, какой ложью вы были запятнаны в прошлом. Развод, аморальное поведение, пристрастие к алкоголю и наркотикам — да, даже кровосмешение — ни один из этих пороков не может отвратить Бога от вас. Среди мусора вашей жизни Бог выберет по крупицам то, что силой Своей любви Он сможет превратить в шедевр, достойный Его. Он страстно желает дать вам надежду и будущее. Он «воздаст вам за те годы, которые пожирала саранча» (Иоил. 2:25). Его милость в самом деле изумительна и беспредельна.
«Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Ис. 1:18).
Если вы перебираете тлеющие угли вашей сгоревшей жизни без радости и надежды, то знайте, что даже из пепла может получиться нечто прекрасное.
Вам, наверное, известно, что пепел состоит главным образом из углерода. Вся живая материя имеет химический состав, основанный на этом элементе. Поэтому можно сказать, что пепел — основа жизни.
Если бы у вас был достаточной мощности пресс, вы бы смогли собрать золу из вашего камина, поместить его в этот пресс и при высокой температуре и под огромным давлением изготовить алмаз. Алмаз — это всего лишь углерод, а углерод, в свою очередь, — это преобразованный пепел. Вот что можно сделать из пепла. Бог любит создавать алмазы из пепла.
Ваша душа сгорела в огне пагубной привычки? А чувство обиды? А безнравственность? Неудача? Сознание своей никчемности? Поруганное достоинство? Или разбитые отношения? Бог может создать прекрасное из пепла. Помните об этом.
В тот день жители города не обратили особого внимания на маленький одинокий самолет, пролетевший ко направлению к центру города. Они уже привыкли к налетам вражеских бомбардировщиков. Поэтому один самолет ничего для жителей не значил. Было замечено, что с самолета сбросили какой-то маленький предмет, после чего самолет развернулся и улетел. Ослепительная вспышка, гибель тысяч людей и развалины Хиросимы — вместо живого города остался лишь пепел. Нация была поставлена на колени и капитулировала.
Что же происходит потом? Из пепла маленькой японской нации за какие-то сорок последующих лет была построена самая современная, самая продуктивная и высокоразвитая экономика в мире. Крохотная Япония, равная по размерам штату Монтана, стала экономическим гигантом, угрожающим даже могуществу Соединенных Штатов Америки. Слабость обратилась в силу. Из пепла возродилась красота.
Бог может соделать еще большее чудо для вас, когда вы поймете бесполезность всех ваших усилий и доверитесь Ему.
Иисус занят делом преобразования разбитых жизней. Он собирает отверженных из мусорной свалки человеческой распущенности, восстанавливает их честь и превращает в нетленные сокровища, которыми восхищаются люди и ангелы.
Одним из самых ужасных вместилищ человеческих пороков в древности был морской порт Коринф. Почти все грехи, о которых сегодня можно услышать в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, процветали в Коринфе. Но Бог именно в этом городе создал христианскую церковь возродившихся грешников. В 1 Кор. 6:9—11 апостол Павел описывает некоторых тогдашних членов церкви, чья жизнь была изменена благодаря Евангелию:
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».
Во 2-м Послании к Коринфянам Павел говорит, что мы являемся живыми храмами Божьего присутствия. Бог действительно хочет пребывать с нами:
«Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16). Затем апостол говорит: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1).
Так что же вам следует сделать? Если вы потеряли свою чистоту, тогда опуститесь на колени прямо сейчас и отдайте все Ему — свои грехи, неудачи, свой стыд, свое честолюбие, пагубные пристрастия, — отдайте себя без остатка. Попросите Бога возвратить вам вашу чистоту и дать вам славное будущее. Если вы одиноки и потеряли свое целомудрие, просите Бога исцелить раны и подарить совершенно новую непорочность. Если вы подобно многим подросткам ищете любви, которую не смогли дать вам ваши родители, просите Бога дать вам ее.
Вам следует принять твердое решение, как далеко вы намерены подняться по лестнице интимной близости в ваших отношениях с возлюбленным (возлюбленной) до брака (см. главу 7 в этой книге).
Затем сядьте и обдумайте самым серьезным образом, что вы скажете, если кто-то предложит вам зайти слишком далеко. Возможно, ответ будет такого рода: «Я уважаю тебя больше, чем то, что ты мне предлагаешь». Или: «Я хочу сохранить себя для будущего супруга». Придумайте несколько убедительных, но не обидных ответов, и пусть они будут частью вашего репертуара.
И последний шаг, который чрезвычайно важен. Если вы одиноки, садитесь и пишите письмо вашему будущему супругу. Сделайте это независимо от того, были у вас сексуальные грехи в прошлом или нет. В этом письме объясните спутнику жизни, что вы хотите сохранить свою непорочность только для него, чтобы отдать ему (ей) себя полностью. Поделитесь мечтами о ваших будущих детях. И опишите, каковы ваши самые высокие идеалы.
После этого запечатайте конверт, наклейте марку и пошлите письмо самим себе, для того чтобы на почте поставили подлинную дату. А потом, не вскрывая, спрячьте ваше послание в надежное место. Храните его, пока не встретите того, с кем хотели бы провести всю жизнь, и отдайте письмо этому человеку после вашей помолвки.


Категория: Статьи | Добавил: BJulka (05 Авг 2009)
Просмотров: 913 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск по Библии

Сайты


Copyright MyCorp © 2017