Суббота
18 Ноя 2017
10:26
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Fun stuff »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

Главная » Файлы » Материалы семинаров

Брачный завет
10 Апр 2009, 15:45

Брачный Завет

 

Почему мы выбрали определение - брак по завету? Потому что оно очень ясно показывает уникальность христиан­ского брака. Завет - библейское понятие. Бог есть Бог, всту­пающий в завет с людьми.

Заветы в Писании

Слово завет впервые в Библии встречается в Книге Бытие (6:18). Бог сообщил Ною, что из-за нечестия людей Он уничто­жит всю жизнь на земле. Затем Бог сказал Ною: «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою». Далее Бог сообщил, что Он также сохранит животный мир, приведя животных в ковчег, который построит Ной.

Ветхий Завет говорит нам, что далее Бог установил завет с Авраамом (Быт. 17:3-8) и Моисеем (Исх. 19:3-6). Бог подтвердил Свой завет Давиду (2 Цар. 7:12-29), и пророки часто напоминали израильтянам об их заветных отношениях с Богом (Иер. 31; Иез. 37; Ос. 2).

Новый Завет говорит об Иисусе как Мессии, Который исполнил древний завет и установил новый.

В Библии говорится не только о Божьем завете с Его народом, но также о людях, которые устанавливают заветы с други­ми людьми. Например, в 1 Царств (18:1-3) Иона­фан вступает в завет с Давидом. В Книге Руфь (1:16-17) Руфь вступает в завет с Ноеминью.

Поэтому не следует удивляться тому, что в Библии брак рассматривается как завет между мужчиной и женщиной. Ког­да Соломон в Книге Притчей предупреждает своего сына о не­допустимости контактов с легкомысленной женой другого че­ловека, которая «забыла завет Бога своего», он ясно указывает на тот факт, что брак - это священный завет (Пр. 2:16-17). Бог часто описывает Свои взаимоотношения с Израилем как брачные и заветные отношения. Через пророка Иезекииля Он называет Израиль блудной женой, по которой Он тоскует. «Я поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею» (Иез. 16:8). Через пророка Малахию Бог выражает Свое недовольство разводами и указывает, что "Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя [жена по брачному завету]» (Maл.2:14,16 ). Сам Иисус ясно говорил о том, что брак – это заветные отношения на всю жизнь (Мф. 19:4-9).

Характеристики завета

В чем же тогда заключается значение слова завет, который так тесно вплетен в канву Писания? Завет, как и контракт, это соглашение между двумя или большим количеством людей, но природа этого соглашения иная. Существует, как минимум, пять характеристик заветных отношений.

1. Заветы устанавливаются ради пользы другого человека

       Прочитайте слова Руфи, когда она вступила в завет с Но­еминью: «Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду» (Руф. 1:16,17). В стихах с одиннадцатого по тринадцатый Ноеминь ясно дала понять Руфи, что ей нечего предложить молодой женщине. Но верность Руфи к Ноеми­ни несомненно исходила из ее заботы о старой женщине. Вер­ность завету Давида и Ноемини были также сильны, но не эти люди стали инициаторами завета. Заветы рождаются из желания служить другим людям, а не манипулировать человеком, преследуя корыстную цель.

Этот аспект заветных отношений полностью иллюстрирует Божий завет с Ноем, о котором мы уже говорили ранее. Бог взял на Себя инициативу, помиловав Ноя и его семью и осво­бодив их от суда. «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт. 6:9). Но Божий за­вет с Ноем был установлен не для того, чтобы заставить Ноя полюбить Бога, но скорее потому, что Бог желал благополучия Ною.

После потопа Бог установил еще один завет с Ноем и его потомками: «Поставляю завет мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли ... Вот знамение завета, который Я поставляю: ... Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею» (Быт. 9:11-13). В данном завете от Ноя ничего не требовалось. Бог просто заявил о Своем намерении на будущее и дал знамение этого завета. Когда мы видим радугу, то вспоминаем о древнем завете.

В брачном завете каждый супруг должен печься о благополучии своей половинки. Совершенно очевидно, если оба будут хранить завет, оба выиграют.

«Давайте будем честны друг с другом. Кто из нас женился с глубоким желанием осчастливить друго­го человека?» Да, действительно, давайте будем искренними. Хочу сказать, что когда я вышла замуж, моим стрем­лением было сделать моего мужа счастливой. Но я вынуждена признать, что по большому счету думала лишь о том, какой я буду счастливой после замужества. Таким образом, я призна­юсь, что в течение многих лет мой брак не являлся брачным заветом.  

2. В заветных взаимоотношениях люди дают друг другу обещания без условий

Божий завет с Ноем и его потомками не был обусловлен их поведением. Это не значит, что Божий завет не подразумева­ет никакой ответственности. В изначальном Божьем завете с Ноем в 6 главе Книги Бытие Бог велел Ною построить ковчег, в котором он с семьей и животными должен был обрес­ти спасение. Если бы Ной не построил ковчег, он бы не спасся. Таким образом, завет подразумевает ответную реакцию с дру­гой стороны, но завет не обусловлен поведением другого чело­века. Ответ Ноя подтвердил принятие им Божьего завета.

Убедительные слова, подтверждающие верность Руфи, не являются утверждением условий. Она не сказала: «Я пойду с тобой на твою родину и посмотрю, как сложатся дела. Если все пойдет хорошо, я останусь, но в противном случае я вернусь к своему народу». В завете Руфи с Ноеминью не было подобных условий. Напротив, ее завет с Ноеминью был абсолютно безусловный.

На первый взгляд может показаться, что некоторые Божьи заветы построены на условиях. Например, в Исход (19:5,6): «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблю­дать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». Может показаться, что Божий завет был обусловлен их послушанием. На самом же деле все обстоит иначе. Бог решил сделать Израиль царством священников и святым народом. Бог не отрекся от своего завета, когда люди отказались пови­новаться Его заповедям. Однако все дело в том, что Израиль не мог наслаждаться преимуществами Божьего завета в случае, если он не сотрудничал с Богом. Люди не могли стать святым народом и нацией священников до тех пор, пока они сами не захотели ходить в святости перед Богом, чтобы служить дру­гим народам.

            Большая часть Божьих заветов требует нашего ответа для того, чтобы нам воспользоваться его преимуществами. Но Божий завет никогда не строится на нашем ответе. Например, Бог принял решение простить наши грехи, и этот завет не зависит ни от каких условий. Однако для того чтобы испытать Божье прощение, нам необходимо желание признать свои грехи. Как сказал апостол Иоанн: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Божье обещание простить нас не обусловлено нашим ответом. Бог не отнимет у нас Своего обещания, но если мы хотим испытать преимущества этого обещания, нам необходимо отреагировать на него исповеданием и верой в Христа.

Таким же образом, и брачный завет характеризуется обещания­ми, которые даются без всяких условий. В традиционных брач­ных клятвах завет, в который мы все вступаем, выражается формулировками, не требующими никаких условий. Напри­мер, на многих церемониях можно услышать следующий воп­рос: «Желаешь ли ты взять эту женщину в жены, чтобы жить в святом брачном союзе? Будешь ли любить ее в болезни и в здравии, бу­дешь ли ты верен ей до конца своей жизни? И т.д.» На что муж отве­чает: «Да». И жена дает мужу подобное обещание.

3). Взаимоотношения по завету основаны на любви агапе.

Фраза «жертвенная любовь» - перевод новозаветного слова agape. Брак зиждется на любви агапе.

В Новом Завете мы находим прекраснейший образец любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не зави­дует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется не­правде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, :все переносит. Любовь никогда не перестает  (1 Кор. 13:4-8).

 Когда мы стоим перед служителем у брачного алтаря, мы делаем это не для того, чтобы заманить в ловушку другого человека. Мы находимся там, потому что мы уже установили с ним взаимоотношения любви. Завет, в который мы вступаем перед Богом и нашими близкими, это завет, который вырас­тает из нашей любви друг к другу.

Мы вступаем в брак, чувствуя, что любимы и любим. Таким образом, мы можем свободно посвятить себя друг другу. Мы берем на себя ответственность за сохранение любви в течение всей совмест­ной жизни.

Совершенно очевидно, что любовь не романтическое чув­ство. Любовь - намного более глубокое понятие. Любовь агапе действительно имеет эмоциональный элемент, но в основном это определенный менталитет и поведение по отношению к супругу. Верная любовь принимает решение поло­жительно относиться к своей половине, акцентируя внимание на его/ее качествах, выражая признательность ему или ей за эти качества. Делая так, мы выражаем свое поло­жительное отношение.

Любовь агапе отказывается сосредоточивать внимание на отрицательных качествах супругов. Мы все знаем черты и свойства нашей половинки, которые можно назвать негатив­ными. Никто их не отрицает. Напротив, мы обсуждаем их, особенно если существует возможность их изменить. Тем не менее любовь агапе отказывается акцентироваться на нега­тивных аспектах. Нарушение этого принципа разрушило мно­гие брачные союзы. Очень немногие люди могут выдержать постоянные придирки и обвинения. Подобное отношение ни­кого не вдохновит на изменения, но скорее подтолкнет сдаться и опустить руки. Когда мы акцентируем свое внимание на по­ложительном, словесно одобряем наших супругов, они будут расположены к изменениям в лучшую сторону.

Чем больше вы будете выражать поддержку и одобрение позитивных качеств своей половины, тем сильнее положительное отношение будет про­являться по отношению к вам. С другой стороны, чем более вы будете фокусироваться на недостатках и неудачах своего суп­руга, тем более негативными будут его чувства по отношению к вам. Мысли и слова оказывают сильное воздействие на наши чувства. Скажите самому себе, какая ужасная у вас жена, начни­те перебирать в уме ее скверные качества, и этот эксперимент завершится депрессией. С другой стороны, сосредоточьтесь на ее позитивных качествах, скажите себе - и ей - какая она у вас чудесная. Получая радость от своей супруги, вы начнете ис­пытывать сильные положительные эмоции.

 Любовь агапе - это осознанный выбор. Вот почему Павел велел мужьям любить своих жен (см. Еф. 5:25), а жен призвал научиться любить своих мужей (см. Тит. 2:4).

4. Заветные отношения – это неизменные обещания друг другу

Прочитаем еще раз слова Руфи: «Не принуждай меня оста­вить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; и где ты ум­решь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф. 1:16,17). Читая эти слова, мы видим в них непо­колебимую верность своим обещаниям.

Вдумайтесь в Божьи слова в завете с Ноем: «Вот знамение за­вета, который Я поставляю между Мною и между вами и меж­ду всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда ... Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет бо­лее вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга Моя в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между землею и между всякою душ ею живою во всякой плоти, которая на земле» (Быт. 9:12,15,16). Каждый раз, видя в небе радугу, мы вспоминаем, что Божьи заветы вечны.

Давид остался верен своему завету с Ионафаном. Спустя многие годы после смерти Ионафана Давид спросил: «Не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана» (2 Цар. 9:1). Выяснилось, что у Ионафана остался в живых хромой сын по имени Мемфи­восфей. Давид привел его в свой дом и заботился о нём всю ос­тавшуюся жизнь. Завет Давида с Ионафаном был неизменным и продолжался после смерти Ионафана. Христианский брак - это неизменные обещания; верность своим обещаниям.

5.·Заветные отношения требуют противостояние и прощение

Проследите за всеми заветами, которые Бог заключал со Своим народом на протяжении Ветхого Завета. Сначала это был Ной (см. Быт. 9), потом Авраам (см. Быт. 17), Моисей (см. Исх. 19), Иисус Навин (И. Нав. 24), Давид (см. 2 Цар. 7) и другие. В каждом случае мы видим, что Божий народ неод­нократно оказывался неспособным жить в соответствии с за­ветными требованиями. При чтении Ветхого Завета мы поражаемся тому, что Израиль так часто бывал непослушным своим заветным обязательствам. Но раз­ве Бог покинул Свой народ из-за неспособности людей выпол­нить условия заветов? Совершенно очевидно, что нет. С другой стороны, разве Бог смотрел сквозь пальцы на их ошибки и непослушание? И снова ответ отрицательный. Бог противо­стоял Израилю в случае ошибок, однако Он всегда.6ыл готов простить ему все слабости.

Эти два вида отношения - противостояние и прощение ­являются очень важными качествами в любом браке. Противо­стояние – это призыв к ответственности другого человека  за его действия и поступки. Прощение означает готовность аннулировать наказание и продолжать развитие отношений в любви.

Совершенных людей нет. Время от времени мы обязательно будем подводить друг друга. Одна­ко нельзя допускать мысли, что подобные ошибки способны нарушить заветные взаимоотношения, поэтому мы призваны научиться противостоять и прощать друг друга.

Игнорирование недостатков вашего супруга не может спо­собствовать развитию взаимоотношений в браке. «Стисни зубы и молчи» - это не вариант брачного завета. Человек, посвятивший себя браку по завету, скажет: «Я слишком сильно тебя люблю, чтобы молчать, когда ты нарушаешь условия за­вета. Твои слова и поступки глубоко меня ранят, но я готов(а) простить тебя. Может, нам пора обновить наш завет?»

Таким же образом в браке по завету каждый из нас должен иметь желание простить.        

Противостояние всего лишь средство, при помощи которого любящий человек пытается создать близкие отношения в браке. В таких случаях человек просто объясняет, что так делать нельзя, что ему больно. Тогда его супруг либо объяснит свои поступки и таким образом исправит ситуацию, либо признает неправоту и попросит прощения.

Дух прощения важен так же, как и готовность противостоять недостаткам друг друга. Некоторые люди не умеют про­щать. Они предъявляют очень жесткие требования к самим себе, и, соответственно, им трудно ладить с другими людьми. Они пытаются жить по высоким стандартам, поскольку склон­ны к максимализму. Поскольку они требуют многого от себя, они также требовательны по отношению к окружающим. Та­ким людям нужно понять, что прощение - это обязательная часть заветных отношений. Им также следует понять, что про­щение - это не чувство, а скорее обещание. Прощение - это обещание не помнить совершенную тобой ошибку.

***

Божьи заветы с Его народом обновлялись и распространя­лись на людей в разных поколениях на протяжении всего Вет­хого и Нового Заветов. Точно так же наши брачные заветы следует обновлять и расширять по мере развития наших от­ношений. Что вы обещали друг другу, когда вступали в брак?

Может быть, стоит снова вспомнить брачную церемонию? Что вы обещали друг другу после свадьбы? Может быть, следует дать друг другу новые обещания. Может, стоит вспомнить за­вет, в который вы вступили когда-то друг с другом.


***Материал взят из книги Гэри Чепмена "Брачный завет"***

Категория: Материалы семинаров | Добавил: BJulka
Просмотров: 2787 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск по Библии

Сайты


Copyright MyCorp © 2017