Среда
20 Сен 2017
16:40
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость
RSS
 
Семейное служение
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
ГЛ 3 »
Материалы

Семинары

Статьи

Игры в группе

Мультимедиа

Поделки

Картинки


Полезные ссылки

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

 

БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ О ПРАВИЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К

 

МАТЕРИАЛЬНЫМ И ФИНАНСОВЫМ ЦЕННОСТЯМ

          

 

 

Отношение христианина к материальным и финансовым ценностям

 

должно основываться на Библейском учении

В этом разделе будет рассматриваться вопрос, кому принадлежат материальные и финансовые ценности, кто их господин и кто их создал. С первых страниц в Библии утверждается, что Бог является Творцом вселенной (Быт. 1:1). Слово Божье учит, что все звери лесные, скот на горах, птицы и животные на полях – это все пред Ним и от Него (Пс. 49:10-11). Написано также, что небо, земля и все, что на ней, есть Божье (Втор. 10:14). Драгоценный метал, который называется «золото», был создан Богом во время сотворения вселенной. В ветхозаветные времена материальные богатства или накопление золота воспринималось, как знак Божьего благословения. Бог говорит Своему избранному народу, что они не имеют никакого права на землю, на которой они проживают: «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Лев. 25:23).

Библейский пример представляет, что Бог является источником благословения. «Исаак унаследовал богатство от Авраама и значительно умножил за один год, что вызвало зависть у филистимлян, и они потребовали, чтобы он ушел от них».[1]  Бог

 благословил урожай Исаака, что было доказательством того, что благословения зависят напрямую от Господа Творца неба и земли (Быт. 26:12-16).

Когда Бог разрешил сатане уничтожить все богатство у Иова, то Иов не сказал ни одного худого слова на Бога. Наоборот, он сказал, что все зависит от Всемогущего Бога: «Бог дал, Бог и взял» (Иов. 1:20). В конце этой книги рассказывается, что Бог благословил Иова и дал ему богатства в два раза больше, нежели было оно вначале (Иов. 42:10-17).  «Милость Божья была над его домом, когда стада его были так многочисленны, что пути его обливались молоком, когда его оливы были так плодоносны, что скалы источали …ручьи елея».[2] Из этой истории прекрасно видно, что богатство, скот, урожай, золото дается Богом тому, кому Он желает дать, об этом засвидетельствовал праведный Иов, что Он есть источник всякого благословения.

Приходя к пониманию, что все принадлежит Богу, - вселенная и земля, и все, что на ней, - хочется восхвалять Господа и приносить Ему благодарение за все, что имеем в нашей жизни, потому что все, чем люди пользуются и чем не пользуются, -  принадлежит Ему. Давид восклицает: «Бог знает птиц и зверей, потому что Он их создал» (Пс. 49:11); Сперджен сказал: «Все движется и существует Господом».[3] То, что богатство принадлежит Богу и то, что Он дает его, кому желает, видно из жизни Соломона. Соломон просил у Бога только мудрости, но Бог сказал, что даст и славу, и богатство, хотя он у Бога этого  не просил (3 Цар. 3:10-13). Хотя не всем Бог дает материальные и финансовые ценности с избытком и в изобилии, но без Его воли  человеку не под силу самому приобрести их.

На основании вышеперечисленных текстов из Библии видно, что Бог является Творцом вселенной. Все от Него, для Него и через Него (Рим. 11:35). Также Бог является Вседержителем всего Он все держит в Своей крепкой руке, как Царь вселенной (Откр. 19:6). Бог – источник  жизни, без Него и Его воли никто и ничто не может существовать (Деян. 17:24-25). Иисус говорит Своим ученикам, что «Ему дана всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28:18). Человек обладает земными богатствами только потому и настолько, насколько дает Бог (Деян. 14:17).

Итак, все принадлежит Богу, все, чем человек пользуется, это – Божье. Каждый человек даст отчет перед Богом, как он пользовался в своей жизни тем, что ему давал Бог. Поэтому нужно мудро распоряжаться материальными имуществами, которые Бог вручает каждому на малое время.

 

           Библейские принципы и примеры правильного отношения к материальным

и финансовым ценностям

Служение именем в период Моисея

Добровольные пожертвования

Моисей дает повеление для сынов Израилевых, дабы они сделали добровольные пожертвования для Бога. Нужда была в построении скинии, где священники должны были исполнять службу Господу (Исх. 35:4-7). Для построения скинии нужно было собрать много материальных ценностей: золота, серебра, меди и другого. Нужда была немаловажная, и пожертвование ценными материальными вещами требовало больших размеров. «Людям  была дана возможность добровольно сделать личный вклад из перечня 14 составляющих, необходимых для строительства скинии в создание национального места поклонения».[4]

 

Пример

Моисей дал повеление жертвовать на построение скинии. Люди жертвовали без принуждения. Сердце их было расположенное, это был добровольный дар. «Основное убранство святилища было исключительно золотым. Всего была использована одна тонна (0,9 метрической тонны) золота, три – меди  и четыре – серебра».[5] Никто не уговаривал или просил, дабы жертвовать на скинию собрания. Моисей только передал слова Божьи, что надо жертвовать от себя по усердию, и народ жертвовал очень дорогими материальными ценностями (Исх. 35:21-22). Люди много жертвовали, так что, осталось еще, и Моисей приказал, чтобы не делали приношения для скинии; и больше народ не приносил (Исх. 36:6-7).

 

Выводы и применение

Подводя итог рассуждениям о пожертвованиях, нужно сказать, человек должен делать эти даяния из доброй воли и чистых побуждений, веря в то, что Бог воздаст за каждое малое. Поэтому каждый христианин, зная, что Бог воздаст за добрые дела, должен как можно больше жертвовать своим имением, как этому учит Писание. Не только из-за награды нужно жертвовать на дело Божье, но и для славы Его, потому что человек создан, чтобы славить Бога в своей жизни. Бог не будет  в долгу и воздаст в вечности. За щедрость и благотворительность в свое время Бог вознаградит (Прит. 11:24-25).  «Богатство придет к праведникам, но не в этом мире. В будущем мире Бог устранит всякую несправедливость, и тогда бедные праведники получат награду за дела милосердия».[6]

 

Служение имением в период апостольской церкви

Добровольные пожертвования

Служение имением было актуально и важно во все времена. Во время жизни апостола Павла христиане были сострадательны к другим людям. Павел сам был жертвенным и других учил этому. «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35)». Павел, обращаясь к пресвитерам в Ефесе, говорит о своем примере, как он поддерживал слабых, и что это есть заповедь Самого Христа. Доброта человеческая должна проявляться в делах милосердия и сострадания к другим людям, и это лучше всех жертвоприношений и религиозных обрядов.[7] Обращаясь к христианам в Коринфе, Павел говорит, что надо давать помочь доброохотно, от расположения сердца без принуждения, потому что это угодно Богу (2 Кор. 9:7). Поступая так, христианин угодит ближнему и Богу.

 

Пример

В послании к Филиппийцам Павел пишет, что они приняли участие в его узах за Христа, хотя они не были более богатыми, чем другие Церкви (Фил. 4:18). Давая апостолу от своего, они проявляли к нему участие в его скорби, т. е. делали, что могли,

для облегчения его положения.[8]  Филиппийские христиане были отзывчивыми к служителю Божьему, они не смотрели на другие Церкви помогали ли они, они проявили то, что должен проявить каждый христианин.

  Каждый человек должен жертвовать от своего сердца, а не смотреть на других.  «В деле благотворения мы склоны интересоваться, а что сделали другие. Но филиппийская церковь не вникала в это и оказалась единственной справедливой и щедрой церковью».[9]  Христиане в Филиппах понимали, что если апостолу помочь своим малым, то для Павла это будет то, что необходимо, потому что в тюрьме и этого никто не дает.  «Они посылали ему совсем немного, самое необходимое, только то, в чем он испытывал нужду; возможно, столько, сколько позволяли им их возможности, да Павел и не стремился ни к изобилию, ни к изысканности».[10]

Христиане в Филиппах дали место Иисусу Христу в своем сердце, они не смотрели на  свое материальное состояние, но смотрели на нужды тех, кто нуждался. Только прибывая во Христе, можно жертвовать своим временным имением для проповеди Евангелия. «Совершенно ясно, что филиппийцы жили в таком тесном общении с Господом, что Он мог направлять их в пожертвованиях».[11] Филиппийцы, хотя малым помогали, но зато регулярно. Когда Павел проповедовал в Фессалоники, то и там они помогали апостолу в проповеди Евангелии (Фил. 4:16-18). «Филиппийцы помогали снова и снова, они часто поддерживали Павла в его нуждах. Он вспоминает об их доброте не только из благодарности, но и для ободрения их».[12] Если христианин познал любовь Христа к себе, то он будет так поступать к другим людям особенно к служителям, которые проповедуют Евангелие.

 

Выводы и применение

Во времена жизни Павла христиане были сострадательны друг к другу. Их милосердие выражалось служением имением для проповеди Евангелия. Прекрасным примером является Филиппийская церковь, которая помогала апостолу Павлу. Каждый христианин может этот пример взять для себя. В настоящее время подобных нужд для проповеди Евангелия также есть очень много. Служа своим имением для Евангелия,  Церковь во-первых приносит помощь самому служителю, чтобы он мог больше времени отдавать для дела Божьего. Во-вторых, больше людей могут услышать о Христе и покаяться. В-третьих, это есть воля Божья – служить своим имением для служителей Евангелия. И наконец, каждый христианин за доброе дело получит награду в вечности. Поэтому каждому верующему надо активно служить своим имением для проповеди Евангелия и также на различные другие виды служения.

                                   

Библейские условия для правильного отношения к материальным

и финансовым ценностям

Пребывание в Божьей благодати

Без силы Божьей человеку не справиться со своей греховной природой, только Божья благодать имеет силу Духа Святого для победы над грехами, которые влияют на разум человека. Апостол Павел говорит: «И благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божья, которая со мной» (1 Кор. 15:10). Павел говорит, что сила его в благодати. «В богословских объяснениях слово «благодать» толкуется: - все то, что дал и дает нам Бог не по заслуге, а из милости».[13] Без Божьей благодати, Павел бы оказался в плену свей греховной природы, которая бы диктовала свои условия.

Любовь Божья выразилась через благодать, которая есть во Христе. Если христианин исполняется Божьей благодатью, то он исполняется Его любовью. Познавая благодать, человек познает Божью любовь. Мак-Артур говорит: «Это значит быть настолько духовно сильным, настолько исполненным Божьей любовью, что в душе полностью царит Бог и ничего не остается от своего "я”».[14] Невозможно иметь бедные знания о любви Божьей и в то же время быть духовно зрелым. Писание говорит, что необходимо познавать всю полноту благодати Христовой (Иоан. 1:16), чтобы не было места своему «я», имеется ввиду – своей  греховной природе. Человек должен постоянно пребывать в познании благодати, чтобы быть наполненным всей полнотой богатства Божьего для укрепления внутреннего человека через Духа Божьего (Еф. 3:16). «Он хочет наполнить нас до предела всеми теми дарами и милостями, в каких мы нуждаемся».[15] Если человек знает, каким богатством он владеет в вечности, то тогда это будет отражаться в его жизни, он не будет искать земного богатства.

Для христиан в настоящее время  существует опасность влияния этого мира и его лжеучителей. Души, неукрепленные благодатью, легко могут подпасть под влияние лжеучителей этого мира и его материальных, финансовых ценностей.[16] Апостол Петр пишет, что люди, которые пользуются земными материальными, финансовыми ценностями для роскоши, могут повлиять на неутвержденных христиан  (2 Пет. 2:14).

Христос сказал: «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Матф. 12:34). Что у человека в разуме, об этом он и говорит, и соответственно так и поступает. Поэтому каждый христианин должен наполнять свой разум вечными ценностями, и об этом размышлять, чтобы они стали целью его жизни.

Павел дает советы относительно того, что у христианина должно быть на первом месте. «Павел делает вывод, что мы должны искать горнего. Мы должны помышлять более о горнем мире, чем о земном. Небеса должны стать целью и предметом наших стремлений».[17] Искать того, где сидит Христос – это должен быть постоянный процесс в жизни христианина (Кол. 3:1), чтобы наполнять свое сердце вечным истинами, которые Бог приготовил для каждого спасенного. Верующие в Божьи благословения через Иисуса Христа, «ожили в Нем для понимания духовных истин, благословений и воли Божьей. Эти чудные благословения (Еф. 1:3) являются привилегиями и богатствами Небесного Царства, данными в наше распоряжение».[18] Каждый христианин должен не только размышлять о благодати Христовой, но и пользоваться в своей жизни этими благословениями. При таком духовном состоянии христианина уже не будут интересовать греховные временные вещи этого мира.

Пример Авраама показывает, что он уже сделал выбор, что его жизнь не в этих материальных ценностях, и поэтому он предоставил выбор Лоту. Авраам жил для Бога, а не для маммоны. «Полагающиеся на Отца Небесного смогут свободно отдавать имущество. Не доверяющим Ему (например, сомневающимся в благости Его воли) приходится самим заботиться о собственной защищенности, т.е. служить маммоне».[19]

Если кто не имеет плодов Духа Святого, то тот духовно бедный и мало знает богатство Божье  (2 Пет. 1:9). Поэтому необходимо познавать Божью любовь, которая явилась в Иисусе Христе. Только в полном познании есть вся необходимая сила для благочестивой жизни, и это познание полной благодати помогает удалиться от растлевающего похотливого мира (2 Пет. 1:3-4). Петр призывает делать твердым свое избрание в познавании Божьей благости, и только так христианин не поддастся влиянию этого растлевающего греховного мира (2 Пет. 1:10). «Нам необходима сила Христа, чтобы научится исполнять не только чисто христианские обязанности, но и те, для которых нужна нравственная сила. Нам необходима Его сила, чтобы быть довольными в любых жизненных условиях».[20]

Каждый верующий в Иисуса Христа имеет всю полноту спасения (Кол. 2:10), но он может не знать до конца все Божье богатство из-за духовной незрелости. При этом он спасение не теряет, но освящение теряет и может быть подобным христианам в Коринфе, которые не имели освящения в своей жизни (1 Кор. 3:1-3). В младенческом состоянии христианин легко может принять соблазн этого материального мира.

Итак, чтобы христианин не был под влиянием материального богатства этого мира, ему необходимо знать все богатство, которое он имеет во Христе. Апостол Павел говорит, что необходимо укрепляться Христом, и это есть сила для каждого христианина, дабы противостать против диавольских козней (Еф. 6:10-11).

Когда сатана предложил Иисусу царства мира этого и их славу, то Иисус отказался от всего, потому что Он уже имел Царство вечное и славу вечную (Матф. 4:8-10). Подобно этому примеру, если христианин будет знать, каким Царством он владеет и какая слава его ждет, то он не поддастся этим греховным влияниям со стороны сатаны (Еф. 6:13). Тогда человек сможет принести много плода во славу Божью. Он не будет зависеть от этого мира, но от Бога, и будет способен успешно исполнять Его волю, и будет иметь награду в вечности за свое служение. Душа будет переполнена вечной радостью от того, что она уже имеет вечные богатства, которые превышают эти, временные. Только прибывая в Христовой благодати, можно сохранить себя от влияния материальных и финансовых ценностей этого мира.

Пребывание в Библейском учении

Библейское учение не только позволяет нам познавать Божью любовь, но и дает советы, повеления, как относиться к соблазнам этого мира, чтобы не быть зависимым от этого похотливого мира. Апостол Петр говорит, что надо удаляться от мирских плотских похотей (1 Пет. 2:11). Это должен быть постоянный процессом у христианина. «Слово «удаляться» буквально означает «держаться от чего то вдали». Верующие должны бороться с грешными мирскими влечениями и похотями, которые восстают на душу».[21] Верующие не должны сообразоваться с прежними похотями, в которых они жили в неведении своим (1 Пет. 1:14). Автор послания к Евреям говорит, что христианин должен всецело доверяться Богу и не полагаться на деньги, потому что Господь не оставит своих детей (Евр. 13:5). «Имея такое обещание, верующие должны быть довольны в любых ситуациях».[22]

Апостол Иоанн повелевает: «Не любите мира, ни того, что в мире». Все, что в мире это от греховной плоти и самого похотливого мира, и это есть не от Бога (1 Иоан. 2:15-17). «Быть от мира сего – значить любить преходящее. Сердце человека никогда не найдет удовлетворения в этих вещах».[23] Вещи этого мира не могу удовлетворить душу человека, и они не могут заменить Бога. Служители Божьи должны убегать от сребролюбия, но преуспевать в святой праведной жизни (1 Тим. 6:11). Глагол «убегай» имеет повелительное наклонение и незаконченное время. Человек Божий должен постоянно убегать от сребролюбия, потому что это повеление от Бога. Христианин должен постоянно следить за своим духовным состоянием, и проверять себя, нет ли у него любви к этому миру, дабы не быть обольщенным грехом.

Павел говорит о себе, как он в этой земной жизни боролся с грехом. Ему было нелегко усмирять и порабощать тело свое (1 Кор. 9:27). «Слово «усмиряю» произошло от фразы, буквально означающей «ударить под глаз». Павел укрощал плотские порывы, чтобы они не мешали осуществлению его миссии – приобретать души для Христа».[24] Христианин должен постоянно себя обуздывать, дабы плоть не взяла верх над его духом. Для этого «в христианской жизни необходим самоконтроль, умеренность, самодисциплина».[25] Павел дает советы, как возможно иметь победу над греховной природой, которую человек унаследовал от Адама. Он говорит, что нужно «духом  умерщвлять дела плотские» (Рим. 8:13).

Итак, на основании библейских повелений, христианин должен удаляться от мирских похотей, полагаться на Бога, а не на деньги. Так же, убегать от сребролюбия, силою Духа Святого умерщвлять дела плотские. Христианин должен иметь самоконтроль, умеренность и самодисциплину. При таком духовном состоянии христианин будет иметь победу над греховной природой.

 

 

Библейские предостережения о возможных опасностях в области отношения к

материальным и финансовым ценностям

Предостережение об опасности сребролюбия

 

Любовь к деньгам – не меньший грех, как обогащение имуществом, и оно влечет за собой Божие наказание. Лот за любовь к богатству, заплатил всеми своими земными сбережениями, которые накапливал за многие годы (Быт. 19:25). Быть сребролюбивым и заниматься стяжанием богатства, значить быть идолопоклонником.

Любовь к деньгам всегда приносит духовный упадок и физические страдания. «Стяжание богатства может стать стяжанием печалей. Сребролюбивый выбор Лота принес ему немало горечи. Ахав носил царский венец, но на своем одре лежал удрученный душой».[26] Такое состояние бывает с теми, кто имеет жажду к серебру и желает обогащаться, чтобы больше накапливать серебра (3 Цар. 21:4).

Павел говорит, что «корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10). Иисус не учил, что деньги – зло, как таковое, но привязанность к ним и любовь к ним, есть грех. Иисус сказал, что надо накапливать себе богатство на небе, а не здесь, где человек временно проживает; надо посвятит себя Богу и его праведной жизни, а не материальным вещам, потому что невозможно жить для Иисуса и для денег.[27] Любовь к деньгам всегда ведет к духовному упадку и портит гордое сердце человека, удаляя его все дальше от Бога (Лук. 16:14-15). «Богатство не только дает повод для раздора и является чаще всего причиной ссоры, но пробуждает дух соперничества, делая людей гордыми и алчными».[28]  Недовольство – это грех и оно всегда приводит к стремлению обогащению деньгами.

Бог печется о своем народе и даже о царе, который должен править людьми. Бог дает практические советы, как можно избежать влияния этого мира и его принципов. Поэтому царь должен был знать Божий Закон. «Царь должен тщательно исполнять Закон Божий и сделать его своим правилом. Закон должен быть ему дороже богатства,

славы, наслаждений, дороже многих лошадей и многих жен, дороже золота и серебра».[29] Бог дает советы царю, чтобы он не отошел от Бога и его Закона ни налево, ни направо, но был успешным в своем служении для народа Божьего (Втор. 17:18 - 20). Бог и Его слово должны управлять сердцем царя, поэтому он должен был списать заповеди из книги закона, которая находилась у священников. Апостол Павел в послании к Тимофею пишет, что пресвитер тоже должен быть не сребролюбивым в своем характере (1 Тим. 3:3). 

Сегодня тоже существуют идолы, но только в другой форме, не в виде истукана, как Ветхом Завете. «Писание учит, что любостяжание – так же идолопоклонство, что сребролюбие есть корень всех зол, что многие отказались от веры, поддавшись этому мерзкому пороку».[30] Соломон говорит, что кто желает быстро разбогатеть, тот не останется без наказания, жажда к деньгам приносит наказание от Бога (Прит. 28:20). «Даже если человек не приобретает богатство обманным путем, его неумеренное желание денег, работать день и ночь ради них, упование на сокровище – все это есть идолопоклонство, которое будет наказано».[31] 

Из-за любви к деньгам человек в состоянии даже пожертвовать своей собственной жизнью. «В Берлине одна 78-летняя пенсионерка умерла от физического истощения. Полиция установила, что в ее квартире не было продуктов, но зато был найден чемодан с 50000 марок и сберкнижка на 28000 марок. Ее жадность к деньгам была сильнее смерти».[32]

Иаков дает характеристику таким людям, в которых есть стремление иметь много денег: «Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровища на последние дни» (Иак. 5:3). «Этим людям предъявляется обвинение в алчности. Они копили одежды, пока не развелась моль и не съела их; они копили золото и серебро, пока не заржавело».[33] Любовь к деньгам – это мерзкое состояние человека пред Богом, даже если он себя выдает за праведного снаружи. Такими были фарисеи во время жизни Иисуса Христа (Лук. 16:14-15). Эти люди не могли жертвовать для ближнего, потому что у них был грех любостяжания, они не помогали нуждающимся, когда была нужда о помощи (Лук. 10:29-37). «Алчность отвлекает сердце человека от любви к Богу и порабощает его любовью к деньгам, приносит много боли и много скорбей».[34] Иуда Искариот за деньги продал Иисуса Христа и навлек на себя вечное наказание (Матф. 27:3-5). Иисус свидетельствовал о фарисеях, что они были сребролюбивы, но Он сказал, что эта любовь от людей мира этого, а пред Богом мерзкая такая любовь (Лук. 16:15-16). «Люди, которые любят деньги, никогда не насытятся; им всегда хочется большего».[35] Если человек не имеет вечных сокровищ, то он будет искать временных, и это все от греховной природы человека, потому что он не имеет спасения через веру в Иисуса Христа (Еф. 2:1-4).

Итак, сребролюбие является  мерзким грехом. Христианину не надо любить деньги и их накапливать все больше и больше, потому что это приведет к духовному упадку и физическим страданиям. Бог не смотрит на лица, а наказывает каждого за грех сребролюбия.

Форма входа

Поиск по Библии

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Сайты


Copyright MyCorp © 2017